Стратегия и централизация в международном бизнесе

Выбор между централизацией и децентрализацией не является абсолютным. Часто целесообразно централизовать принятие одних решений и децентрализовать принятие других, в зависимости от типа решения и стратегии фирмы. Решения, которые касаются общей стратегии фирмы, крупнейших финансовых затрат, финансовых целей преимущественно принимаются централизованно в штаб-квартире фирмы. Одновременно оперативные решения - те, что касаются производства, маркетинга, научно-исследовательской деятельности, а также управления человеческими ресурсами - могут приниматься и децентрализовано, в зависимости от международной стратегии фирмы.

ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ.

Горизонтальная дифференциация по сути касается того, каким способом фирма стремится поделиться на подразделения. Решения преимущественно принимаются на основе функции, вида бизнеса или географической зоны. Во многих фирмах доминирующую роль играет только один из этих критериев, но в некоторых решения принимаются более комплексно. Это особенно характерно в случае с международными фирмами, в которых нужно согласовать противоречивые требования организовать компанию около разных продуктов (ради получения экономии за счет местоположения и кривой опыта) и разных национальных рынков (ради реагирования на местный опыт). Одним из способов решения этой проблемы - принятие матричной структуры, которая делит организацию на основе продуктов и национальных рынков. Дальше рассмотрим некоторые способы деления фирм на подразделения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: