Этапы создания учебного элемента

Разработка учебных элементов должна проводиться группой специалистов, в состав которой могут входить:

• преподаватели — отвечают за содержательную часть: цели, тесты, содержание;

• художники-иллюстраторы — отвечают за полиграфическое оформление учебных эле­
ментов (подбор иллюстраций, оформление текста и т. д.);

• редакторы — осуществляют редактирование и корректировку текстов;

• технические специалисты — отвечают за печать и оформление на компьютере.

Можно предложить следующий порядок создания учебных элементов:

1. Определение перечня учебных элементов, необходимых для данной программы
подготовки учащихся.

2. Определение предпочтительности разработки этих УЭ.

3. Разработка первого варианта учебного элемента.

4. Полиграфическое оформление первого варианта учебного элемента.

5. Проведение пилотажного курса обучения по учебному элементу.

6. Корректировка первого варианта учебного элемента.

7. Оформление и печать окончательного варианта.

Рассмотрим некоторые этапы более детально.

Разработка первого варианта содержания учебного элемента.

В содержательной части учебного элемента предусмотрим следующие разделы:

Загрузка программы Windows. Загрузка текстового редактора Word. Набор текста на клавиатуре. Подготовка и заполнение таблицы. Сохранение текста на диске. Распечатка текста на принтере.

Перечень разделов содержания несколько шире, чем перечень целей, и это не случайно. Первые три раздела дублируют содержание предыдущего УЭ, но они необхо­димы, поскольку учащиеся только начинают осваивать текстовый редактор Word и требу­ется постоянное повторение и закрепление изученного материала.

Оформление первого варианта учебного элемента.

Учебный элемент оформляется на отдельных листах.

Первый лист титульный, на нем указывается наименование учебного элемента («Под­готовка текста с таблицей в текстовом редакторе Word»), профессиональная область, для которой он был разработан («Пользование персональным компьютером») и код.

На втором листе приводятся учебные цели, перечень оборудования, материалов и вспомогательных средств, а также сопутствующих учебных элементов и материалов. Этот лист очень важен как для преподавателя, так и для учащихся: преподаватель на этапе подготовки к занятию видит, что ему нужно иметь для успешной организации занятий; учащийся получает четкую информацию об учебных целях, а также о той дополнительной литературе, которой он может воспользоваться.

Далее следуют страницы с иллюстрированным учебным текстом. Текст учебного элемента должен быть адресован учащемуся, поэтому в нем предпочтительно использо­вать краткие формулировки, добиваться простоты и четкости языка. Иллюстрации к тексту должны быть обоснованными и уместными.

На отдельных страницах располагаются задания и упражнения для учащихся.

Завершают УЭ страницы, содержащие тесты проверки достижений.

Учебный элемент включает также страницы с кодами верных ответов. Они важны для преподавателя, ими также может воспользоваться и учащийся для самостоятельной проверки степени усвоения материала УЭ.

В случае необходимости отдельный лист УЭ содержит глоссарий. В нем даются определения понятий, приведенных в данном учебном элементе и важных для изучения последующего материала.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: