Сразу после создания УЭ важно провести пилотажное (пробное) обучение по нему. Оно необходимо для того, чтобы выявить реакцию обучаемых на учебный элемент, определить примерное время работы с ним, убедиться в доступности для учащегося излагаемого материала. Практически каждый учебный элемент после такой проверки
дорабатывается, поскольку разработчик не может учесть все в его первом варианте. То, что ясно и понятно создателю, не всегда понятно обучаемым. Поэтому учащиеся выступают своеобразными экспертами. Их замечания к учебному элементу могут быть оформлены на отдельном листе, например, в виде такой таблицы:
Страница учебного элемента | Замечания по формулировкам, определениям, иллюстрациям | Предложения по корректировке |
Такие бланки с замечаниями учащихся являются великолепным материалом для последующей доработки учебного материала.
Корректировка первого варианта учебного элемента.
По результатам проведения пилотажного обучения в первый вариант учебного элемента вносятся изменения и дополнения.
|
|
Печать окончательного варианта.
На этом этапе происходит оформление нового варианта УЭ на компьютере и его печать.
Безусловно, описанная выше технология создания учебного элемента является примерной. Каждый создатель УЭ в процессе разработки накапливает свой собственный уникальный опыт, который очень важен для всех, кто занимается работой в этом направлении.
Прогулочная рама, увеличивающая устойчивость |