Учебный элемент состоит из трех основных частей:
• целей — относятся к оперативному уровню целеполагания и определяют результа
ты элементарного шага в продвижении по программе подготовки;
• содержания — обеспечивает достижение указанных целей и включает текстовый
и иллюстративный материал, а также тренировочные задания и упражнения;
• контроля (самоконтроля) — осуществляется с помощью тестов проверки дости
жения целей данного УЭ.
Технологию разработки учебных элементов мы покажем на примере УЭ «Подготовка текста с таблицей в текстовом редакторе Word». Этот учебный элемент — один из восьми, предназначенных для освоения программы Microsoft Word for Windows. Он опирается на ранее изученный УЭ «Подготовка простого текста с использованием текстового редактора Word», в котором обучаемые осваивают шрифты, учатся по-разному форматировать текст, сохранять его на диске и распечатывать на принтере. В то же время данный учебный элемент готовит основу для освоения последующих УЭ «Подготовка текста с рисунком в текстовом редакторе Word», «Создание визитной карточки в текстовом редакторе Word» и др.
|
|
Процедура разработки учебного элемента
Учебный элемент разрабатывается в следующей последовательности: 1. Формулировка названия УЭ.
В названии должно быть обозначено умение, которое будет формироваться в процессе освоения УЭ.
Названия могут быть, например, такими: «Использование режима работы с кадрами в текстовом редакторе Word», «Объединение нескольких текстов в один в текстовом редакторе Word», «Редактирование рисунка с использованием графического редактора Paintbrush», «Подготовка текста с таблицей в текстовом редакторе Word».
* Первую статью, посвященную этой теме, см.: Информатика и образование. 1997. № 5.
** MES (Modules of Employable Skills) — модули трудовых умений.