Информационно-методическая часть

Перечень практических занятий

5 семестр

1. Система упражнений в обучении иностранным языкам в средней школе.

7 семестр

1. Методика обучения диалогической речи в средней школе.

2. Методика обучения письму и письменной речи в средней школе.

Рекомендуемые формы контроля

1. Контрольная работа.

Рекомендуемые темы контрольной работы

1. Система упражнений в обучении иностранным языкам в средней школе.

2. Методика обучения грамматике в средней школе.

3. Методика обучения диалогической речи в средней школе.

4. Методика обучения чтению в средней школе.

Рекомендуемые вопросы к зачету

1. Методика как теория обучения (основные задачи, общая и частная методики, предмет методики).

2. Методы исследования и основные методические понятия.

3.Специфика предмета иностранный язык.

4. Основные этапы формирования навыков и умений иноязычной речевой деятельности.

5.Цели обучения иностранным языкам на современном этапе.

6. Основные компоненты иноязычной коммуникативной компетенции выпускника средней школы.

7. Содержание обучения иностранным языкам на современном этапе.

8.Основные средства обучения иностранным языкам на современном этапе.

9. Методическая типология упражнений, представленная в действующих учебниках по иностранному языку.

10. Особенности современного урока иностранного языка.

11. Методическое содержание современного урока иностранного языка.

12. Логика урока иностранного языка.

13. Структура современного урока иностранного языка.

14.Типы уроков и особенности их структуры.

15.Тематическое планирование: структура плана, его содержание.

16.Структура поурочного плана (цель, задачи, этапы, организационные формы работы).

17.Роль мотивации в изучении иностранного языка (психологическая основа; структура; динамика развития).

18. Виды мотивации, средства и приемы ее развития и поддержания на уроке иностранного языка.

19.Учет и контроль знаний, умений и навыков в обучении иностранному языку в средней школе.

20. Нетрадиционные формы контроля при обучении иностранному языку в средней школе (перфокарта, урок-зачет, смотр-конкурс знаний, викторина, КВН, брейн-ринг и т.д.).

21.Тестовые формы контроля при обучении иностранному языку в средней школе.

22. Кабинет иностранного языка в школе, его методические возможности.

23.Нестандартные формы проведения урока иностранного языка.

24.Меитодика использования фономатериалов и лингафонного практикума на уроке иностранного языка.

25. Методика работы с учебным фильмом на уроке иностранного языка.

Рекомендуемые экзаменационные вопросы к курсовому экзамену

1.Методика как теория обучения иностранному языку: предмет методики, методические понятия, методы исследования.

2.Специфика предмета иностранный язык, его отличия от других школьных предметов.

3.Анализ школьной программы по ИЯ.

4. Основные этапы формирования языковых навыков и умений иноязычной речевой деятельности.

5.Цели обучения иностранным языкам на современном этапе.

6. Основные компоненты иноязычной коммуникативной компетенции выпускника средней школы как конечная цель обучения.

7. Содержание и основные принципы обучения иностранным языкам на современном этапе.

8.Основные средства обучения иностранным языкам на современном этапе, их основные классификации.

9. Методическая типология упражнений, используемая в действующих учебниках по иностранному языку.

10. Особенности современного урока иностранного языка, его отличие от уроков по другим школьным дисциплинам.

11. Методическое содержание современного урока иностранного языка.

12. Основные компоненты логики урока иностранного языка.

13. Структура современного урока иностранного языка и ее основные компоненты.

14.Типы уроков и особенности их структуры.

15.Тематическое планирование: структура плана, его содержание.

16.Структура поурочного плана (цель, задачи, этапы, организационные формы работы).

17.Роль мотивации в изучении иностранного языка (типы, психологическая основа; структура; динамика развития).

18. Виды мотивации, средства и приемы ее развития и поддержания на уроке иностранного языка.

19.Учет и контроль знаний, умений и навыков в обучении иностранному языку в средней школе.

20. Нетрадиционные формы контроля при обучении иностранному языку в средней школе (перфокарта, урок-зачет, смотр-конкурс знаний, викторина, КВН, брейн-ринг и т.д.).

21.Тестовые формы контроля при обучении иностранному языку в средней школе.

22. Кабинет иностранного языка в школе, его методические возможности.

23.Нестандартные формы проведения урока иностранного языка.

24.Методика использования фономатериалов на уроке иностранного языка.

25.Методика использования лингафонного практикума на уроке иностранного языка.

26. Методика работы с учебным фильмом на уроке иностранного языка.

27. Методика формирования иноязычных слухо-произносительных навыков.

28. Типология фонетических упражнений для средней общеобразовательной школы.

29. Методика формирования речевых грамматических навыков.

30. Основные этапы формирования грамматического речевого НВ.

31. Комплекс языковых и условно-речевых упражнений для формирования продуктивных грамматических навыков.

32. Методика формирования рецептивных грамматических навыков.

33. Комплекс упражнений для формирования рецептивных грамматических навыков.

34. Основные цели и задачи обучения лексике в средней школе.

35. Типология упражнений для формирования речевых лексических навыков.

36. Комплекс упражнений для формирования продуктивных лексических навыков.

37. Типология упражнений для формирования рецептивных лексических навыков.

38. Обучение аудированию иноязычной речи, как виду речевой деятельности.

39. Упражнения для обучения пониманию речи на слух.

40. Методика работы с аудиотекстом на уроке английского языка.

41. Обучение диалогической речи как виду речевой деятельности в средней школе.

42. Методика работы с диалогом – образцом на уроке иностранного языка.

43. Особенности пошагового обучения диалогической речи в средней школе.

44. Обучение монологической речи как виду речевой деятельности в средней школе.

45. Комплекс упражнений для обучения монологической речи на разных ступенях школьного обучения.

46. Основные цели и задачи школьной программы по обучению чтению.

47. Методика формирования технических навыков чтения.

48. Основные этапы работы с текстом при обучении изучающему чтению.

49. Обучение технике письма: овладение графикой, каллиграфией, орфографией.

50. Методика обучения письменной речи, основные виды письменных работ и их характеристика.

Рекомендуемая литература


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: