Генерация флуктуационного шума

Флуктуационный шум в отличие от импульсной помехи существует в каждом элементе изображения. При использовании для формирования изображений телевизионных передающих камер этот шум носит аддитивный характер и имеет близкий к нормальному закон распределения с нулевым математическим ожиданием.

Пусть необходимо получить и независимые нормальные случайные величины, соответствующие шумовому приращению яркости исходного изображения. Для сокращения записей примем, что эти величины имеют нулевое математическое ожидание и единичную дисперсию. Совместная плотность вероятнос­тей случайной точки с координатами на плоскости (x,y) равна

.

Определение преобразования, обратного функции распределения нормальной величины, требует применения численных методов. Аналитический способ возможен при представлении точки на плоскости полярными координатами : r - расстояние от начала координат, - направление на точку. Случайным полярным координатам точки будет соответствовать пара чисел , связанная с соотношениями

.

Тогда по правилу преобразования случайных величин [7,14] совместная плотность вероятности и равна

.

Безусловные плотности вероятностей r и Q легко вычислить усреднением совместной плотности по возможным значениям другой случайной величины:

,

.

Соответствующие данным плотностям функции распределения вероятностей имеют вид:

,

.

Так как и независимы, то они моделируются каждая по своей функции распределения. Из уравнений , получим формулы моделирования случайных полярных координат из двух незави­симых стандартных случайных чисел и :

.

Откуда для декартовых координат получим

, (5.46)

. (5.47)

Таким образом, по двум независимым значениям стандартной равномерной случайной величины вычисляют два независимых значения нор­мальной случайной величины с нулевым средним и единичной дисперсией. Для задания произвольной дисперсии и математического ожидания m нормального числа выражения (5.46) и (5.47) линейно преобразуются:

,

.

Разыгрывая для каждой пары стандартные псевдослучайные равномерные числа и преобразуя их по данным формулам, можно сформировать шумовое поле. Сложив это поле с исходным изображением получим реализацию зашумленного изображения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: