Упражнение 11.9

1) Объясните значение терминов:

а) детерминированный;

б) стохастический применительно к теории планирования и управления
запасами.

2) Менеджер крупного магазина спортивных товаров, который открыт в течение
50 недель в году, имеет в своем распоряжении некоторый запас высококачест­
венных шаров для гольфа. Несмотря на то, что менеджер вынужден произво­
дить закупку коробок для хранения шаров по 9,60 ф. ст. за единицу, причем
вместимость каждой коробки составляет 12 шаров, он намерен осуществлять
продажу шаров для гольфа поштучно. В течение последнего' года средний
объем продаж составлял 12 коробок шаров в неделю, причем вероятнее всего
данный объем продаж сохранится и в ближайшем будущем.

Как было оценено, стоимость получения каждого заказа, включая затраты на телефонные переговоры, а также административные и транспортные расходы, составляет 16 ф. ст. в месяц. Годовая стоимость хранения запасов в соответствии с проведенными оценками составляет 20% общей стоимости запасов данного товара и рассчитывается на основе общей стоимости складских помещений и темпов роста капитала компании. Менеджер магазина определяет величину цены единицы товара как сумму стоимости покупки и приблизительной величины издержек хранения (стоимость складских помещений и поставки товаров), приходящихся на единицу продукции, а затем делает торговую накидку, составляющую 50% полу­ченной стоимости.

Требуется:

а) Определить оптимальное число коробок под шары для гольфа, которое
должен заказывать менеджер в одной партии продукции, и оптимальное
количество заказов в течение года.

Показать, что цена продажи одного шара, соответствующая данной оптимальной политике, составляет 1,24 ф. ст.

б) Поставщик предоставляет 4%-ную скидку на цену каждой коробки под
шары для гольфа, если менеджер подает заказ на партию коробок размером
не менее 500 штук (можно предположить, что цена не оказывает влияния
на спрос).

Показать, является ли данная скидка экономически выгодной для потребителя, через цену продажи, устанавливаемую магазином.

в) Какую скидку должен предоставлять поставщик на заказ размером в 500
коробок, чтобы она была выгодна магазину как потребителю?

(АССА, июнь 1990 г.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: