Глава хVIII. О том, что не должно человеку любопытно исследовать таинство, но да будет он смиренный подражатель христу, приводя разум свой в послушание святой веры

1. [526]. Берегись любопытным умом входить в бесполезное исследование глубочайшего таинства, если не хочешь погрузиться в бездну сомнения. Кто станет испытывать величие Божие, тот славою подавлен будет. Силен Бог и то сотворить, чего невозможно уразуметь человеку. Невозбранно благоговейное и смиренное изыскание истины, во всегдашнем желании поучаться, старательно следующее по здравому пути отеческих учений.

2. [527]. Блаженна простота, оставляющая трудные пути совопрошения, и прямо и твердо ходящая в стези заповедей Божиих! Многие утратили богобоязненность, восхотев исследовать выспренние тайны. Вера от тебя требуется и искренность жизни, а не высота разумения и не глубина Божиих таинств. Если того не разумеешь и не постигаешь, что под тобою, как можешь понять, что свыше тебя? Покорись Богу и смири чувство свое в вере, и дастся тебе свет познания, поколику будет для тебя полезно и нужно.

З. [528]. Иные подвергаются тяжкому искушению в вере и в таинстве; но это не от них самих, а скорее от врага происходит. Не тревожься, не входи в состязание с своими помыслами, не отвечай на вопросы и сомнения насылаемые от дьявола, но веруй словесам Божиим, веруй святым Его и пророкам, и - бежит от тебя враг лживый. Часто и на великую пользу бывает рабу Божию выдержать такое искушение. Неверных и грешников не искушает враг, потому что и без того уже ими обладает; верных же и благоговейных всячески искушает и тревожит.

4. [529]. Иди же твердо вперед, с простотою и несомненной верой, и в простоте благоговения приступай к таинству. Чего не в силах уразуметь, то предоставь беспечально Всемогущему Богу, Не обольщает тебя Бог, обольщается сам, кто слишком в себя верит. Бог с простыми обращается, открывает Себя смиренным, младенцам дает разумение, отверзает смысл душам целомудренным, а от пьпливых и гордых сокрывает благодать. Разум человеческий немощен и может обмануться, а вера истинная обмануться не может.

5. [530]. Разум и всякое естественное изыскание должны следовать за верою, а не предварять и не преступать ее; в сем святейшем и пресветлом таинстве вера и любовь особенно сияют и действуют сокровенными путями. Бог, Превечный и Бесконечный и Всемогущий паче меры и числа, творит велия и неисследимая на небеси и на земли, и нет испытания дивным делаи Его; а когда бы таковы были дела Божии, чтобы мог легко постигнуть их человеческий разум, не были бы они чудны и не было бы им имени неисследимых дел.

Аминь.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: