Ответы даны в Библии

Мы видели из первой главы, что библейские истины дают человечеству принципы, действительно несущие свободу как отдельной личности, так и целым угнетенным народам. Бог сотворил землю и с самого начала возложил на человека ответственность за управление ею. В Книге Бытие (1:28) говорится: «И благословил их Бог, и сказал им Бог плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте...». Когда человек отверг Божий Закон и утерял способность управлять не только собой, но и обществом, тогда тирания и угнетение стали царствовать над грешными людьми.

Благодаря служению и смерти Иисуса Христа человечеству была возвращена возможность управления самим собой и обществом. Хотя личное освобождение было основным объектом внимания Иисуса Христа, не следует упускать из виду, что как в первой, так и в прощальной Его проповедях отмечается также и внешнее освобождение людей. В Евангелии от Луки (4:18) первое публичное выступление Христа содержит слова об освобождении для «нищих, сокрушенных сердцем и измученных». Вполне можно предположить, что в Своей последней проповеди, когда Он поручает Своим последователям «идти и научить все народы...» (Мат. 28:19), Господь имел в виду бедность, рабство, тиранию и несправедливость. Великий библейский истолкователь Матфей Генри поясняет, что «основное намерение этого поручения является совершенно ясным». Оно заключается в том, чтобы «делать все, что зависит от вас, для того, чтобы привести народы к христианству». В этом состоит Божий замысел по отношению к народам.

Апостол Павел очень хорошо понимал этот замысел и стремился передать это христианам первого столетия. В 1Кор. 6:2 Павел задает жизненно важный вопрос: «Разве не знаете, что святые будут судить мир?» Если это правда, говорит Павел, то они должны быть, по крайней мере, компетентными в вопросах общественных отношений, таких, как отправление правосудия в Греции. Тем христианам из Коринфа, так же как и христианам всего современного мира, которые неверно полагают, что Павел имел в виду, что мы будем править только во время следующей эпохи, после Второго Пришествия Христа, адресован следующий вопрос и ответ апостола: «Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более дела житейские?» (стих 3). Затем Павел упрекает христиан за их апатию и бездеятельность (безразличие), позволяющее нехристианам управлять: «А вы, когда имеете житейские тяжбы, поставляете своими судьями ничего не значащих в церкви. К стыду вашему говорю..» (стихи 4-5).

Эта постыдная ситуация стала реальностью в наши дни. Битва за Господню землю (см. Пс. 23:1) проиграна сегодня главным образом из-за того, что христиане решили, что Бог не заботится о подобных вещах. Они не видят, что Христос учил нас акцентировать внимание в молитвах не на небесах, но на том, чтобы Его царство было «и на земле, как на небе» (Мат. 6:9-10). Результаты такого невежества и пренебрежения своими обязанностями дорого стоили нам в XX веке.

Народы всего мира были лишены истинной библейской теологии освобождения и в результате были введены в заблуждение ложными сатанинскими философиями. Одна из них - так называемая «либеральная теология», которая неверно определяет корни общественного зла, приписывая их социально-экономическому окружению, и утверждает, что освобождение приходит через насильственные революции, за которыми следует зависимость людей от правительства, на которое они могут положиться. Христос, в отличие от этого, говорит, что корень всех зол - это сердце человеческое, и, таким образом, внешнее освобождение возможно только в том случае, когда освобождение проходит по пути от внутреннего - к внешнему. Пробуждение (возрождение), таким образом, должно предшествовать Реформации.

Иисус Христос говорит об этом в Евангелии от Луки (6:43-45): «Нет доброго дерева, которое приносило бы худой плод; и нет худого дерева, которое приносило бы плод добрый. Ибо всякое дерево познается по плоду своему... Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое...»

Каждый поступок и каждое действие имеют свои причины. Плод определяется корнем. Поведение человека определяется его сердцем. Внешнее определяется внутренним. Все внешние формы или структуры рождаются от некой внутренней силы. В этом заключается принцип «Силы и Формы», который мы упоминали в первой главе данной книги.

Христианская религия является существенной силой, необходимой для создания и сохранения свободной и справедливой формы правления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: