Описание библейского метода образования

Рассмотрев сущность библейского образования и согласившись с его важностью, мы должны теперь спросить: «Как же нам следует учить? Существует ли христианский метод образования?»

Для того чтобы ответить на этот вопрос, мы должны, прежде всего, понять, что методы обучения не являются чем-то нейтральным. Павел учил церковь в Коринфе внимательно и осторожно подходить к вопросу о том, как стоять на том основании, которое он положил (2Кор. 3:10), потому что он понимал: то, как вы строите, настолько же важно, как и то, что именно вы строите.

Мы согласны, что содержание материального учения в общественных школах является гуманистическим и действует разрушительно на благочестивый характер и помыслы нашей молодежи (что оборачивается разрушением нашей веры, потерей политических свобод и счастливой жизни). Но гуманистическим (а следовательно, разрушительным) является не только его содержание, но также и метод, применяемый для преподнесения этих идей и обучения им, причем он настолько же разрушителен, как и содержание, если даже не более того. Например, в качестве метода донесения информации до нашей молодежи (и до нас) используется телевидение. Не нужно обладать большой проницательностью, чтобы признать, что содержание большинства телепрограмм совершенно безбожно. Насилие, аморальное поведение, навязывание нетрадиционных ценностей, вульгарные и ловко замаскированные гуманистические идеи преобладают на всех программах телевидения. Насколько предосудительным является их содержание, настолько же плохим, если еще не хуже, метод. Что делает ребенок, если он ежедневно часами просиживает перед телевизором? Абсолютно ничего! Его воображение, творческий потенциал и мыслительные способности совершенно не развиваются. Многочисленные исследования показывают, что чем больше времени ребенок проводит перед телевизором, тем хуже его академические успехи.

Если мы хотим достичь положительных результатов, нам следует использовать библейские методы обучения. Ещё Давид и древний Израиль познали эту истину: то, как вы делаете что-то, настолько же важно, как и то, что вы хотите совершить.

Во времена царствования Давида у него появилась хорошая мысль: «И перенесем к себе ковчег Бога нашего, потому что во дни Саула мы не обращались к нему» (Шарал. 13:3).

Двадцатью годами раньше Филистимляне в битве с Израилем захватили Божий ковчег. И теперь Давид захотел перенести ковчег в святой город Иерусалим. Это была замечательная идея, но еще большее значение имело то, как он собирался осуществить ее. Вероятно, Оза подтвердил бы эту истину, если бы мы могли поговорить с ним сегодня.

Когда ковчег перевозился на колеснице из дома Авинадава, он накренился и чуть не упал. Оза протянул руку, чтобы поддержать ковчег. Но это было последнее, что Оза сделал в своей жизни, потому что Бог поразил его и он умер.

Давид стал искать истину в слове Божьем и понял, что это не Божий путь - использование колесницы для транспортировки ковчега; так поступали филистимляне (1Парал. 15). Он понял, что опасно совершать праведное дело неправедным путем.

Обучая своих детей, мы должны не только стремиться воздвигнуть то, что угодно Богу. Но мы должны делать это так, как Он хочет.

То, что человек христианин, еще не означает, что он уже является христианским учителем. Для обеспечения воистину христианского образования необходимо, чтобы не только мотивы обучения (философия) и его содержание (программа) принадлежали Христу. Метод обучения также должен быть христианским. Использование гуманистических методов или учебных планов и дополнение их несколькими библейскими цитатами и молитвой - это не путь для обучения христиан. Метод «упаковки Евангелия в сахарную оболочку» явно недостаточен для формирования у людей христианского характера и образа мышления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: