Целостность метода

Принципиальный подход предполагает также целостность метода образования, то есть движение «от общего к частному». В качестве примера рассмотрим такой предмет, как история. Вместо изучения отдельных фрагментов истории без рассмотрения какого-либо объединяющего фактора, библейский подход предполагает сначала общий, целостный взгляд на историю, а затем - подробное рассмотрение отдельных ее фрагментов в неотрывной связи с целым.

Вся история может быть рассмотрена с позиции библейской философии, потому что у истории существует всеобщее библейское предназначение, объединяющее отдельные события. С точки зрения гуманизма у истории нет никакой цели, а следовательно, у исторических событий не существует никакого объединяющего начала.

Общий взгляд на историю и представления о ее цели должны прививаться ребенку с самого начала его обучения в школе. Сначала ему должна преподноситься общая картина, а затем, по мере дальнейшего обучения, отдельные части этой картины могут быть рассмотрены более подробно. В этом случае ученик будет иметь общую структуру, в которую можно упорядоченно уложить изучаемые факты.

Бог и Его Сын Иисус Христос являются центральными фигурами не только всех событий истории. Происхождение, развитие и предназначение всех областей знаний самым непосредственным образом связано с Божьим замыслом.

Если ученик понимает это, то у него существует эталон, в рамки которого логично укладывается вся получаемая им информация, а значит, процесс учебы перестает быть для него просто запоминанием фактов.

Истинно библейский подход к образованию включает в себя намного больше, чем изучение различных академических дисциплин и попытку «втиснуть» в них Библию. Библейский принципиальный подход к образованию открывает, что источник и цель всех знаний неразрывно связаны с Богом и Его замыслом по отношению к человеку.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: