Пример 3. Принятие решения об использовании достоверной информации

Принятие решения об использовании достоверной информации

Предположим, что менеджер компании «Буренка» (см. пример 2) связался с фирмой, занимающейся исследованием рынка, которая предложила ему помощь в принятии решения о том, стоит ли создавать производство навесов для хранения кормов. Исследователи рынка утверждают, что их анализ позволит установить с полной определенностью, будет ли рынок благоприятным для данного продукта. Условия компании «Буренка» меняются от принятия решения в условиях риска к принятию решения в условиях определенности. Эта информация может предостеречь Бычкова от очень дорогостоящей ошибки. Фирма, занимающаяся исследованием рынка, хотела бы получить за эту информацию 65 тыс. руб. Следует ли воспользоваться услугами этой фирмы? Даже если результаты исследования являются совершенно точными, оправдана ли плата 65 тыс. руб.?

Решение:

1. Лучший исход для состояния среды «благоприятный рынок» - это «создать большое производство» с выигрышем 200 тыс. руб., а для состояния среды «неблагоприятный рынок» - «ничего не делать» с выигрышем 0. Следовательно, если бы мы располагали достоверной информацией, мы ожидали бы получить в среднем (ожидаемая стоимостная оценка в условиях определенности) 120 тыс. руб.

j i      
    -180  
    -20  
       
pj 0,6 0,4  
     
   

2. При условии, что вероятности реализации каждого состояния среды соответственно 0,6 и 0,4, размер ожидаемого дохода без достоверной информации (максимум EMV) равен 52 тыс. руб. (см. пример 2)

3. Ожидаемая ценность достоверной информации

Следовательно, Бычкову следовало бы платить за достоверную информацию 68 тыс. руб., а не 65 тыс. руб., как предлагает фирма. Вывод: следует приобрести информацию у данной фирмы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: