Глава 14. «И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах» (Отк

«И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах» (Отк. 14,1).

В Евангелии от Иоанна мы находим слова Иоанна Крестителя, который сказал об Иисусе Христе: «вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» (Иоан. 1,29).

Апостол Петр назвал Его непорочным Агнцем (1 Пет. 1,19). А апостол Павел в Послании к Коринфянам назвал Его пасхальным Агнцем. Иоанну на острове Патмос был показан Агнец. Он видел Его на горе Сионе (Отк. 14,1). «Гора Сион» в переводе на русский язык означает «солнечная гора», на которой когда-то находился дворец Иевусейских царей. Иевусей был в четвертом поколении после потопа: Ной, Хам, Ханаан и Иевусей (Быт. 5,32; 9,18; 10,15-16).

Иевусеи за все время своего существования находились в Палестине. Их солнечный город назывался Иевус. Позднейшее и настоящее название этого города Иерусалим. Во время царя Давида Израиль завоевал Иевус вместе с Солнечной горой (2 Цар. 5,6-9). С того времени солнечную гору израильтяне назвали сионской, а город Иевус назвали Иерусалимом. В пророчестве Исаии горой Сион назывался народ израильский (Ис. 59,20), среди которого должен был родиться Искупитель, который должен был заменить жертвенных ягнят, приносимых в жертву за грех. Он сам стал «Агнцем Божиим». Он принес народу израильскому весть спасения.

Иоанн увидел 144 000 израильтян, последовавших Иисусу Христу (Отк. 14,4). Они были первенцами Израиля. Иначе говоря, они были начатком церкви (Иак. 1,1.18; Рим. 11,16). Этих первенцев Бог избрал, чтобы они были Его священниками, еще прежде того, как Он призвал левитов во священники (Быт. 13,2). Им нельзя было прикасаться к горе Синай (Исх. 19,22-24). До левитов был период священства Мелхиседека. Позже Бог избрал на определенное время Левитское священство (Числ. 3,41-45).

В Новом Завете, по истечении Левитского времени, священство снова перешло к священникам по чину Мелхиседека (Евр. 7,11-14). Иисус Христос, как первосвященник, призывает из Израиля к этому священству «первенцев» - 144 000. Они должны быть священниками в Израиле по чину Мелхиседека. Они также должны быть священниками для обращающихся из язычников (Ис. 61,6). Первая часть земного святилища как раз символизировала этих священников (Евр. 9,6.8-9; 1 Кор. 6,3.17).

Они имели Божью печать на своих челах.

Бог излил на них полноту Духа Святого, предсказанную пророком Иоилем (Иоил. 2,28; Деян. 2,16-17). Дух Святой является Божьей печатью (Еф. 1,13; 4,30).

«И услышал я голос с неба, как шум от множества вод и как звук сильного грома; и услышал голос как бы гуслистов, играющих на гуслях своих» (Отк. 14,2).

Шум как от множества вод может указывать на большое множество 144 000 человек, которые славили своего Бога. Они также играли на гуслях. Это указывает на их жизнь по заповедям Божьим (Пс. 32,1-4; 91,1-4). Песнь, которую они пели перед Божьим престолом была новой песнью. Только 144 000 могли научиться этой песни и никто другой из Израиля. О них сказано, что они искуплены от земли Агнцем Иисусом Христом (Отк. 1,3). Они стали учителями и священниками (Ис. 61,6). Они учили всему тому, что повелел им Господь.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: