Невеста Агнца – Иерусалим

«Город Иерусалим имеет большую и высокую стену, имеет двенадцать ворот и на них двенадцать Ангелов; на воротах написаны имена двенадцати колен сынов Израилевых» (Отк. 21,12).

Все городские стены разных народов в определенное время разрушались врагами, например: Иерихон (Ис. Н. 6,1-5), Иевус (2 Цар. 5,6-7), Вавилон (Иер. 51,44) и много других. Но стены Божьего города, царем которого является сам Бог, будут стоять вечно.

«Иерусалим заселит окрестности по причине множества людей и скота в нем. И Я буду для него, говорит Господь, огненною стеною вокруг него и прославлюсь посреди него» (Зах. 2,4-5).

Иерусалим – невеста Агнца с двенадцатью вратами сынов Израилевых без Божьей защиты тоже могла оказаться в опасности. Но невеста уверена в защите своего Мужа.

«Тогда сыновья иноземцев будут строить стены твои, и цари их - служить тебе; ибо во гневе Моем Я поражал тебя, но в благоволении Моем буду милостив к тебе. И будут всегда отверсты врата твои, не будут затворяться ни днем ни ночью, чтобы приносимо было к тебе достояние народов и приводимы были цари их. Ибо народ и царства, которые не захотят служить тебе, - погибнут, и такие народы совершенно истребятся» (Ис. 60,10-12).

Двенадцать ангелов на воротах Иерусалима – это двенадцать имен сыновей Иакова (Отк. 7,4-8; 21,12). Старый Иерусалим был построен четырехугольником. В семидесятом году нашей эры его разрушили римляне. Но строителем Нового Иерусалима является сам Бог. Такого города ожидал наш праотец Авраам (Евр. 11,9-10).

Пророк Исаия говорит:

«И назовут тебя городом Господа, Сионом Святаго Израилева» (Ис. 60,14).

«И назовут их народом святым, искупленным от Господа, а тебя назовут взысканным городом, неоставленным» (Ис. 62,12).

Священное Писание называет невесту Агнца Церковью или Храмом и городом Иерусалимом, который был построен на прочном основании. Его краеугольным камнем является сам Иисус Христос (Еф. 2,20).

«Стена города имеет двенадцать оснований, и на них имена двенадцати Апостолов Агнца» (Отк. 21,14).

Каждое основание представляет одного из апостолов, на которых строился этот город из двенадцати колен Израилевых.

«Говоривший со мною имел золотую трость для измерения города и ворот его и стены его» мерою человеческою (Отк. 21,15).

Один локоть – это один человек. Символически это относится к 144 тысячам человек. Из них была построена стена Иерусалима. Это прекрасное изображение невесты Агнца, которая была украшена золотом, жемчугом, а от неё сияла святость славы Божьей, потому что она построена на фундаменте Иисуса Христа (1 Кор. 3,11-12).

«Город расположен четвероугольником, и длина его такая же, как и широта. И измерил он город тростью на двенадцать тысяч стадий; длина и широта и высота его равны» (Отк. 21,16).

Если ширину 12 000 умножить на длину 12 000, то получится 144 000 человек, из которых составляется святой город Иерусалим (Отк. 21,17)

«И стену его измерил во сто сорок четыре локтя, мерою человеческою, какова мера и Ангела. Стена его построена из ясписа, а город был чистое золото, подобен чистому стеклу» (Отк. 21,17-18).

Как мы уже выше говорили камень яспис представляет Божью славу (Отк. 4,3; 21,11). Слава ясписа отличалась в стене народа израильского. Чистое золото обозначает целостность израильского народа.

«Как потускло золото, изменилось золото наилучшее! камни святилища раскиданы по всем перекресткам. Сыны Сиона драгоценные, равноценные чистейшему золоту…» (Пл. Иер. 4,1-2; 1 Пет. 1,7).

«Стена его построена из ясписа, а город был чистое золото, подобен чистому стеклу. Основания стены города украшены всякими драгоценными камнями: основание первое яспис, второе сапфир, третье халкидон, четвертое смарагд, пятое сардоникс, шестое сердолик, седьмое хризолит, восьмое вирилл, девятое топаз, десятое хризопраз, одиннадцатое гиацинт, двенадцатое аметист» (Отк. 21,18-20).

Двенадцать камней представляют двенадцать апостолов Иисуса Христа. На них стоит все здание (Еф. 2,21; 1 Кор. 3,11-12). Все эти драгоценные материалы нельзя понимать буквально. Это духовные ценности, которые представляет святой верующий человек.

«А двенадцать ворот – двенадцать жемчужин: каждые ворота были из одной жемчужины. Улица города – чистое золото, как прозрачное стекло» (Отк. 21,21).

Жемчужины, это очень дорогие вещи. Таким является в Божьих глазах Его народ (Иов. 28,18). Жемчуг также символизирует мудрость и разум (Прит. 20,15), а также жизнь согласно Слову Божию (Мат. 7,6). Кто нашел драгоценный жемчуг Слова Божия, тот должен оставить всю грешную жизнь и избрать жемчуг вечной жизни (Мат. 13,45-46). Такими драгоценными жемчугами были пред Богом апостолы.

«Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель – храм его, и Агнец» (Отк. 21,22).

Небесный храм составляют Отец, Сын и ангелы, которые составляют престол Господень (Пс. 101,20; Иер. 17,12; Иезек. 11,16). Небесный Отец вместе со Своим Сыном желают жить среди искупленного народа, поэтому тот народ и называется святилищем (Иоан. 14,23; Мат. 18,20; 2 Кор. 6,16; Отк. 21,3).

«И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его – Агнец» (Отк. 21,23).

Солнце и луна, которые Бог создал вначале, должны были служить человеку (Быт. 1,14-19). А в Новом Иерусалиме солнцу уподобляется Бог Отец и Его Сын, который вместо луны освещает темные места (Иоан. 1,5). Иерусалим – невеста Агнца была облечена в солнце (Отк. 12,1; Ис. 24,23; 60,19-20). Подобно как луна принимает и отражает солнечные лучи, так и Иисус Христос принимает и отражает Божью святость и любовь. Он просвещает всякого человека, приходящего в мир (Иоан. 1,9). Исполняя миссию Своего Отца, свет Иисуса Христа сравнялся со светом Его Отца (Ис. 30,26; Мат. 4,2).

«Улица города – чистое золото, как прозрачное стекло» (Отк. 21,21).

Слово улица в старых переводах Вульгаты переводится как площадь. Это изображает центр каждого города, где находится здание правительства. В Новом Иерусалиме правительством является Бог и Агнец – чистое золото, как прозрачное стекло. Там, в центре Нового Иерусалима, каждый может получить столько золота, сколько лишь пожелает (Отк. 3,18; 1 Кор. 3,11-12).

«Спасенные народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою» (Отк. 21,24).

Свет, исходящий от Отца и Сына примут также и язычники. Они будут ходить во свете этого города. Пророк Исаия новозаветные времена описал следующим образом:

«Восстань, светись, [Иерусалим], ибо пришел свет твой, и слава Господня взошла над тобою. Ибо вот, тьма покроет землю, и мрак - народы; а над тобою воссияет Господь, и слава Его явится над тобою. И придут народы к свету твоему, и цари - к восходящему над тобою сиянию. Возведи очи твои и посмотри вокруг: все они собираются, идут к тебе; сыновья твои издалека идут и дочерей твоих на руках несут» (Ис. 60,1-4).

«Ворота его не будут запираться днем; а ночи там не будет» (Отк. 21,25).

Об этом также пророчествовал пророк Захария:

«День этот будет единственный, ведомый только Господу: ни день, ни ночь; лишь в вечернее время явится свет» (Зах. 14,7).

Апостол Павел хорошо понимал значение этих пророчеств, поэтому он так написал в Послании к Фессалоникийцам:

«Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать. Ибо все вы – сыны света и сыны дня: мы – не сыны ночи, ни тьмы» (1 Фес. 5,4-5).

В настоящее время никто из верующих не ходит во тьме. И хотя приходит буквальная ночь, но она не в силах затмить Божий евангельский свет.

«И принесут в него славу и честь народов. И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни» (Отк. 21,26-27).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: