Какие пробы

Будем исследовать, как больной воспринимает звуки речи.

Начнем с уровня звука (можно и предложения) –

на уровне звука - проблемы с тем, что звук не слышит или не м артикулировать

Аффер и секс

Все легко делает

кладем напеч буквы и просим показывать –

- если не показывает - сенс

- Если показывает, но не артикулирует - аффер

М быть и то и то. Но мы говорим о лок поражениях

Далее исследуем повторение на уровне слова.

Называем слово и просим, чтобы показал или повторил. Тоже м увидеть, что возникают проблемы. Надо представлять структуру.

- Надо услышать

- Иметь объем восприятия.

- Памяти

- Просто смысл,

- артикуляция.

Надо все это учитывать

След - восприятие на уровне текста, на уровне инструкции.

Смотрим понимание на разных уровнях

Изначально видим, как понимает инструкции. Дальше углубляясь - на уровне слова. И т д.

Мы должны дать то колич проб, кот позволит сделать окончат вывод

Далее поднимаемся на уровень смыслового восприятия.

Даем сюжетные картинки - мальчик сидит на пне.

Называем простые фразы, можно рассказики. Смотрим смысловое восприятие - насколько может воспринимать целостную структуру.

При сенс - в перв очередь страдает восприятие отдельных звуков и слов.

Еще пробы - на слухомот координации - туда много зон входит. При сенс могут наблюдаться

Пробы на фонематич анализ и синтез

На анализ - спрашиваем - какая 3-я буква в слове Москва, или какая буква идет после с.

На фонематич синтез - узнать слово, кот произносится по буквам. Говорим, что первая буква о, вторая к, третья н четвертная о.

Когда раскладываем буквы и просим показать - имеет смысл закрывать рот, т к больной м использовать зрит аферентации. При диагностике нам будет играть отриц роль, а потом будем использовать при восстановлении.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: