Будем исследовать, как больной воспринимает звуки речи.
Начнем с уровня звука (можно и предложения) –
на уровне звука - проблемы с тем, что звук не слышит или не м артикулировать
Аффер и секс
Все легко делает
кладем напеч буквы и просим показывать –
- если не показывает - сенс
- Если показывает, но не артикулирует - аффер
М быть и то и то. Но мы говорим о лок поражениях
Далее исследуем повторение на уровне слова.
Называем слово и просим, чтобы показал или повторил. Тоже м увидеть, что возникают проблемы. Надо представлять структуру.
- Надо услышать
- Иметь объем восприятия.
- Памяти
- Просто смысл,
- артикуляция.
Надо все это учитывать
След - восприятие на уровне текста, на уровне инструкции.
Смотрим понимание на разных уровнях
Изначально видим, как понимает инструкции. Дальше углубляясь - на уровне слова. И т д.
Мы должны дать то колич проб, кот позволит сделать окончат вывод
Далее поднимаемся на уровень смыслового восприятия.
Даем сюжетные картинки - мальчик сидит на пне.
|
|
Называем простые фразы, можно рассказики. Смотрим смысловое восприятие - насколько может воспринимать целостную структуру.
При сенс - в перв очередь страдает восприятие отдельных звуков и слов.
Еще пробы - на слухомот координации - туда много зон входит. При сенс могут наблюдаться
Пробы на фонематич анализ и синтез
На анализ - спрашиваем - какая 3-я буква в слове Москва, или какая буква идет после с.
На фонематич синтез - узнать слово, кот произносится по буквам. Говорим, что первая буква о, вторая к, третья н четвертная о.
Когда раскладываем буквы и просим показать - имеет смысл закрывать рот, т к больной м использовать зрит аферентации. При диагностике нам будет играть отриц роль, а потом будем использовать при восстановлении.