День 4

09.45 - 10.00 УТРЕННИЙ РАЗВОД.

10.00 - 10.30 Завтрак.

10.30 - 12.00 ОТРЯДНОЕ ВРЕМЯ.

12.00 - 12.30 РАЗУЧИВАНИЕ ПЕСЕН.

12.30 - 14.00 ВЫПЬ.

14.00 - 14.30 Обед.

14.30 - 16.00 ОТРЯДНОЕ ВРЕМЯ.

16.00 - 19.00 Военная игра СТРАТЕГИЯ.

19.00 - 20.00 СПЕВКА.

20.00 - 20.30 Ужин.

20.30 - 22.30 Подготовка к вечернему делу.

22.30 - 23.30 Вечернее дело ВЕЛИКИЕ ПЬЕСЫ.

23.30 - 00.30 ВЕЧЕРНИЙ ОГОНЕК.

00.30 Отбой.

01.0 Совет комиссаров.

На четвертый день сбор становится сбором. Отряды еще существуют как крыша дома, как семейный тыл. Но маль-чишки и девчонки уже рвутся к новым знакомствам. Поэтому четвертый день - это день начала жадного общения детей из разных отрядов.

Новых дел в четвертый день всего три, зато каких...

ВЫПЬ, СТРАТЕГИЯ и ВЕЛИКИЕ ПЬЕСЫ проверены временем и многочислен­ными дружественными нам педаго-гическими отрядами. Все кто в этих делах поучаство­вал - непременно воспроизведут это в своих организациях.

Можно ли все это качественно воспроизвести из предложенного описания? Тайна сия велика есть.

Эмоциональное состояние четвертого дня - самое замечательное. Разъезд уже ви­ден, но виден как-то смутно, поэто-му надо спешить, спешить наслаждаться сбором.

Не только межотрядные, но и межличностные барьеры на четвертый день ломают­ся, взаимопонимание между ко-миссарами и детьми теперь абсолютное. Если до четвер­того дня и оставались в отрядах какие-нибудь проблемные дети, то теперь они все куда-то подевались.

Перед великой воспитательной силой коллектива не устоял еще ни один вменяе­мый подросток. Нет больше ни оп-позиции, ни стеснительных тихонь, ни психологиче­ски выматывающих молчунов - все в доску свои. Я уже говорил, что не верю в индиви­дуальный подход в лагерной педагогике. На ребенка, который постоянно обращает на себя внимание маргина-льным поведением (ну, например, отказывается встать в орлятский круг) можно не обращать внимание. На него обратит вни-мание коллектив и никуда он не денется.

Помню, было у меня в отряде два мальчика, которые в первый день так и норовили смыться из отряда, полазить по местности. Я решил им в этом не препятствовать и про­сто не замечал их. Они полазили по местности, понаслаждались сво-бодой, посмеялись над дурачками, что ходили по лагерю строем и что-то кричали... И выяснили, что ни­кому они тут не нуж-ны... Как миленькие, вернулись к вечеру в отряд и только тогда я обратил на них внимание. Сколько же облегчения была на их лицах... Очень потом цен­ные оказались пацаны. Таким образом, работайте с отрядом, а индивидуальный подход прило-жится.

Я обожаю общаться с нашими питомцами в последние дни сбора: до чего же они все милые, добрые, душевные и до боли родные.

Есть расхожая фраза: «Мы любим детей такими, какие они есть». Дети, мы вас любим такими, какими сделали!

ВЫПЬ

Охотника сгубила птица выпь

Она ему всяк день твердила: «Выпь!»

И сдался он призыву подлой мощи

Под камнем сим его хранятся мощи

А. Еремин

Ничто не ново под луной. Что-то подобное уже где-то несомненно было, и сам яв детстве в этом подобном участво-вал. Но это «что-то», будучи слепленным по кусочкам, усовершенствованным и доведенным до формы, родилось как самос-тоятельное произве­дение и получило название ПыС.

У этого дела очень счастливая судьба. Вот уже несколько лет, как его проводят в летних лагерях и на сборах самые разные педотряды в самых разных уголках страны и даже за рубежом. Очень досадно бывает мне встречать на своем пути множество других «авторов» и «разработчиков». Описание ПыС имеется во множестве разных методичек, составители кото-рых без зазрения совести приписывают все себе...Хоть бы название додумались сменить.

Авторитетно заявляю: я, Ласуков О.А., разработал это творческо-бегательное ме­роприятие и придумал название «ПЫЛЬ СТОЛБОМ», сокращенно - ПыС. А если кто-то будет утверждать другое, то я его буду преследовать в судебном по-рядке, ибо у меня есть куча свидетелей, которые присутствовали при рождении и премьере ПыС.

Предлагаю вашему вниманию модернизированный, дополненный и переработан­ный вариант этого дела, которое, неизвестно почему, теперь называется ВЫПЬ.

Суть этой творческой беготни в том что, имея быстрые ноги или творческую нату­ру (в идеале и то и другое вместе), ребенок бегает от станции к станции где, временно соединяясь с другими участниками, выполняет различные творческие за-дания. Спра­вившись с заданием, получает оценки в виде баллов.

Таким образом, у него три цели:

· как можно быстрее прийти к финишу;

· заработать как можно больше баллов;

· а следовательно больше денег.

Перед проведением детям разъясняется, что завтра сбор закончится НОЧНЫМ КАФЕ, во время которого каждый сумеет хорошо отдохнуть. И отдохнуть тем лучше, чем больше у него будет денег - пофигов. При большом их количестве можно устроить настоящий кутеж и прямо-таки оторваться, соря деньгами направо и налево. Эти пофиги можно заработать именно сейчас. Сумма заработанного капитала зависит как от скоро­сти движения, так и от качества исполнения заданий.

И что еще ценно, За время ВЫПЬ любой творец-бегун поучаствует минимум в пятнадцати творческих группах в са-мых разных комбинациях. То есть, если и остались, а время сбора ребята, с которыми он еще не успел повзаимодействовать, то после ВЫПЬ таковых не останется.

Как всегда, для каждого ребенка изготавливается маршрутный лист.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: