Ребенок в мире художественной литературы, изобразительного искусства и музыки

8.1. РЕБЕНОК И КНИГА.

Задачи:

  1. Развитие творческих способностей при постоянном общении с книгой.
  2. Формировать умение выделять поступки героев и давать им элементарную оценку.
  3. Воспитывать эмоциональный отклик к прочитанному.

Виды деятельности:

Чтение художественной литературы

Г. Скребицкий «Прощай, зима»; В. Бианки «Март»; Ф.Тютчев «Весенние воды»; Н.Заболоцкий «Оттепель после метели»; В. Корабельников «Голубые потоки весны»; М. При­швин «Весна света и воды», «Земля показалась», «Первая песня воды»; В.Маяковский «Тучкины штучки»; Ф.Абрамов «На мартовском солнышке»; Т. Нуждина «Мать и мачеха», «Облака», «Пар», «Весна», «Воробьи», «Синицы». Е. Благинина «Посидим в тишине».

Фольклор

Поговорки и пословицы о марте.

  1. Разучивание стихотворения о маме: Е. Благинина «Посидим в тишине». - 07.03.
  2. Разучивание стихотворения А. Плещеева «Уж тает снег…» - 14.03.
  3. Чтение Г. Х. Андерсен «Русалочка».- 21.03.
  4. Чтение РНС «Царевна лягушка».- 28.03.

8.2. РАБОТА В КНИЖНОМ УГОЛКЕ.

Задачи:

  1. Научить детей отбирать книги, нуждающиеся в ремонте, и ремонтировать их.
  2. Закреплять знания о приходе весны, весенних праздниках, о комнатных растениях.
  3. Воспитывать любовь к книгам и бережное отношение к ним.

Виды деятельности:

    1. Рассматривание иллюстраций «Мамин праздник».- 2 неделя.
    2. Выставка книг и иллюстраций «Приход весны». -3 неделя.
    3. Выставка книг и иллюстраций «Водный мир». – 4 неделя.
    4. Выставка книг и иллюстраций «Комнатные растения». – 5 неделя.

8.3. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО.

Задачи:

  1. Научить детей применять полученные знания о декоративном искусстве.
  2. .Научить составлять узоры с помощью орнаментов и узоров растительного и предметного характера.
  3. Развивать умение пользоваться палитрой.

Виды деятельности:

1. Выставка иллюстраций Филимоновской, хохломской, гжельской, дымковской росписи.

2.Оформление детскими рисунками стенда в раздевалке.

Занятия:

Декоративное рисование:

  1. «Узор на салфетке для мамы». – 09.93.
  2. «Весенний ковёр». Скоролупова с. 39. – 16.03.
  3. «Придумай морской узор». – 23.03.
  4. «Узор из листьев и цветов». – 30.03.

ГРАФИКА.

Задачи:

  1. Формировать представления о специфике труда художников – иллюстраторов.
  2. Познакомить с работами художника В. Лебедева.

Виды деятельности:

    1. Работа в книжном уголке.
    2. Рассматривание репродукций картин И.К. Айвазовского «Девятый вал», «Чёрное море».- 4 неделя.
    3. Рассматривание репродукций картин В.Бакшеева. Голубая весна. Я.Бродская. Март.
    4. Рассматривание иллюстраций художника В. Лебедева - 5 неделя.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: