8.1. РЕБЕНОК И КНИГА.
Задачи:
- Развитие творческих способностей при постоянном общении с книгой.
- Формировать умение выделять поступки героев и давать им элементарную оценку.
- Воспитывать эмоциональный отклик к прочитанному.
Виды деятельности:
Чтение художественной литературы
Г. Скребицкий «Прощай, зима»; В. Бианки «Март»; Ф.Тютчев «Весенние воды»; Н.Заболоцкий «Оттепель после метели»; В. Корабельников «Голубые потоки весны»; М. Пришвин «Весна света и воды», «Земля показалась», «Первая песня воды»; В.Маяковский «Тучкины штучки»; Ф.Абрамов «На мартовском солнышке»; Т. Нуждина «Мать и мачеха», «Облака», «Пар», «Весна», «Воробьи», «Синицы». Е. Благинина «Посидим в тишине».
Фольклор
Поговорки и пословицы о марте.
- Разучивание стихотворения о маме: Е. Благинина «Посидим в тишине». - 07.03.
- Разучивание стихотворения А. Плещеева «Уж тает снег…» - 14.03.
- Чтение Г. Х. Андерсен «Русалочка».- 21.03.
- Чтение РНС «Царевна лягушка».- 28.03.
8.2. РАБОТА В КНИЖНОМ УГОЛКЕ.
Задачи:
- Научить детей отбирать книги, нуждающиеся в ремонте, и ремонтировать их.
- Закреплять знания о приходе весны, весенних праздниках, о комнатных растениях.
- Воспитывать любовь к книгам и бережное отношение к ним.
Виды деятельности:
- Рассматривание иллюстраций «Мамин праздник».- 2 неделя.
- Выставка книг и иллюстраций «Приход весны». -3 неделя.
- Выставка книг и иллюстраций «Водный мир». – 4 неделя.
- Выставка книг и иллюстраций «Комнатные растения». – 5 неделя.
8.3. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО.
Задачи:
- Научить детей применять полученные знания о декоративном искусстве.
- .Научить составлять узоры с помощью орнаментов и узоров растительного и предметного характера.
- Развивать умение пользоваться палитрой.
Виды деятельности:
1. Выставка иллюстраций Филимоновской, хохломской, гжельской, дымковской росписи.
2.Оформление детскими рисунками стенда в раздевалке.
Занятия:
Декоративное рисование:
- «Узор на салфетке для мамы». – 09.93.
- «Весенний ковёр». Скоролупова с. 39. – 16.03.
- «Придумай морской узор». – 23.03.
- «Узор из листьев и цветов». – 30.03.
ГРАФИКА.
Задачи:
- Формировать представления о специфике труда художников – иллюстраторов.
- Познакомить с работами художника В. Лебедева.
Виды деятельности:
- Работа в книжном уголке.
- Рассматривание репродукций картин И.К. Айвазовского «Девятый вал», «Чёрное море».- 4 неделя.
- Рассматривание репродукций картин В.Бакшеева. Голубая весна. Я.Бродская. Март.
- Рассматривание иллюстраций художника В. Лебедева - 5 неделя.