Ситуационная задача № 40

Пациент 35 лет, поступил в стационар с диагнозом сахарный диабет I типа.

Жалобы на сухость во рту, жажду, учащенное мочеиспускание, зуд кожных покровов, общую слабость. В окружающем пространстве ориентируется адекватно. Плохо спит, не верит в успех лечения, выражает опасение за свое будущее.

Объективно: состояние средней тяжести, кожные покровы бледные, сухие со следами расчесов, подкожно-жировая клетчатка выражена слабо. Язык сухой. Пульс 88 уд./мин., АД 140/90 мм рт. ст., ЧДД 16 в мин.

Пациенту назначены инъекции инсулина.

Задание:

1) Перечислите нарушенные потребности пациента.

2) Перечислите проблемы пациента и выделите приоритетную проблему.

3) Сформулируйте цель и составьте план по решению приоритетной проблемы.

4) Выполните манипуляцию «П/к введение пролонгированного инсулина 12 ЕД».

5) Оцените результат.

N Эталон ответа  
 
I. 2. 3. 5. Нарушенные потребности: · нормальное дыхание · в безопасности · адекватное питание · физиологические отправления · личная гигиена · сон Проблемы пациента: тахикардия, слабость, отсутствие аппетита, сухость во рту, жажда, недостаточная масса тела, учащенное мочеиспускание, зуд кожных покровов, беспокойный сон, не верит в успех лечения, выражает опасение за свое будущее, риск развития осложнений; дефицит знаний и умений пациента по введению инсулина. Приоритетная проблема: дефицит знаний и умений пациента по введению инсулина. Цель: пациент будет знать необходимую информацию и уметь вводить себе инсулин. Планирование ухода: · обеспечить пациенту физический и психический покой; · провести обучение пациента по лечебному питанию при сахарном диабете;; · проветривать палату, рекомендовать пациентке прогулки на воздухе; · обеспечить пациенту п/к введение инсулина; · организовать динамическое наблюдение за состоянием пациентки (АД, пульса, ЧДД); · научить пациента набирать необходимую дозу инсулина; · научить пациента делать себе инъекцию инсулина; · объяснить пациенту о возможных осложнениях и их профилактике (гипо-, гипергликемии, липодистрофии и др.); · оценить результат полученных знаний и умений пациента. Оценка: пациент имеет необходимые знания по сахарному диабету и умеет набирать необходимую дозу и вводить себе инсулин. Цель достигнута.  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: