Природа религиозного духа

Религиозный дух, пытается заменить силу Духа Святого в жизни верующего религиозной деятельностью. Его глав­нейшим стремлением является то, чтобы церковь была «имеющей вид благочес­тия, силы же его отрекшейся» (2 Тим. 3:5). Апостол добавляет к этому предуп­реждению: «таковых удаляйся». Этот ре­лигиозный дух несет в себе «закваску фа­рисейскую и саддукейскую» (Мат. 16:6), которой Господь предостерегал беречься.

Если бывало, что Господь использовал метафоры, так это потому, что они харак­теризовали предмет изучения. Религиозный дух действует подобно закваске в хлебе. Она не придает никакой питатель­ной ценности хлебу, но только раздувает его. Таковы последствия религиозного духа. Он не прибавляет жизни и силы церкви. Он питает ту самую человечес­кую гордость, которая привела к первому падению, и почти к каждому падению, про­исходящему с тех пор. Сатана понимает даже еще лучше церкви, что «Бог гор­дым противится, а смиренным дает бла­годать» (Иак. 4:6). Он знает довольно хорошо, что Бог не будет обитать во вся­ком деле, которое он раздует гордостью, и даже станет противостоять этому Сам. Итак, тактика сатаны состоит в том, что­бы сделать нас гордыми, возгордить даже добрыми делами: как много мы читаем Библию, или свидетельствуем, или кор­мим бедных. Он превосходно знает, что если мы исполняем волю Божью в гордо­сти, то это будет антипод, что неизбежно приведет к нашему падению.

Сатана знает также, что если закваска однажды попадет в хлеб, то затем ее очень трудно будет убрать. Гордость, имея такое же свойство, является наиболее трудной твердыней для исправления или устране­ния. Религиозный дух удерживает нас от слушания голоса Божьего, опутывая тем, что мы уже знаем Божьи мысли, что Он говорит и что угодно Ему. Это заблужде­ние появляется на основе ложного представ­ления о том, что Бог такой же, как и мы. В результате, используя Писание, мы начи­наем верить, что упреки, увещевания и слова исправления относятся к другим людям, но никак не к нам.

Если в твоей жизни существует такая проблема, то, пожалуй, ты подумал, как это необходимо прочитать твоему знако­мому, который так нуждается в подобном. Но все же не случайно, что Бог вложил это послание в твои руки, так как в нем нуждаешься ты. Поистине это касается всех нас. Все мы сражаемся с одним и тем же врагом, только в различной сте­пени. Необходимо, чтобы мы освободи­лись от этого разрушительного обмана и стали свободными. Мы не сможем по­клоняться Господу в Духе и истине, пока у нас будет такое отношение.

Степень, до которой мы освободились от этой великой лжи, будет напрямую определять степень, до которой мы будем способны проповедовать истинное Еван­гелие в истинной силе. Конфронтация церкви с религиозным духом станет эпи­ческой битвой последних дней. Каждый сразится в этой борьбе. Весь исход будет зависеть от того, на какой стороне ока­жемся мы во время этого сражения.

У нас не будет власти освобождать дру­гих от тьмы, если мы сами не свободны. Чтобы выбить из колеи многочисленного противника, мы должны вначале просить Господа воссиять Своим светом над нами, показав, как это применимо к нам лично.

Продолжительные конфронтации Гос­пода с фарисеями и саддукеями стали на­глядным примером того, что наиболее отчаянным сражением церкви с самого начала являлась битва с этим духом. Главной характерностью фарисеев была их тенденция усматривать недостатки у других, не видя в то же время своих соб­ственных. Религиозный дух пытается сделать нас более склонными видеть оши­бочность других, нежели нужду в нашем собственном исправлении.

Саддукеи не верили в сверхъестествен­ное, что привело их в заблуждение зави­симости от человеческой силы и людской мудрости. Такой аспект религиозного духа сделает нас зависимыми от человеческой силы и мудрости вместо силы Божьей. Как утверждал Павел в 1 Коринфянам 4:20, «Царство Божие не в слове, а в силе». Наш Бог; — сверхъестественный Бог, явивший Свою сверхъестественную силу от начала. Непризнание Его сверхъ­естественной силы не только как присут­ствующей, но и как неотъемлемой для исполнения Его целей сегодня, является проявлением обольщающей формы рели­гиозного духа. Дух, действовавший в фа­рисеях и саддукеях во времена Господа, по-прежнему продолжает действовать в ре­лигиозных людях в наши дни. Резуль­татом обоих философий, берущих свое начало все от того же Дерева Познания Добра и Зла, является замена силы Бо­жьей человеческой мудростью, силой и праведностью. Они находятся в прямом конфликте с истинной работой Духа Свя­того, подобно как в свое время эти секты неистово противились Самому Господу Иисусу, когда Он ходил по земле.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: