Религиозный дух, пытается заменить силу Духа Святого в жизни верующего религиозной деятельностью. Его главнейшим стремлением является то, чтобы церковь была «имеющей вид благочестия, силы же его отрекшейся» (2 Тим. 3:5). Апостол добавляет к этому предупреждению: «таковых удаляйся». Этот религиозный дух несет в себе «закваску фарисейскую и саддукейскую» (Мат. 16:6), которой Господь предостерегал беречься.
Если бывало, что Господь использовал метафоры, так это потому, что они характеризовали предмет изучения. Религиозный дух действует подобно закваске в хлебе. Она не придает никакой питательной ценности хлебу, но только раздувает его. Таковы последствия религиозного духа. Он не прибавляет жизни и силы церкви. Он питает ту самую человеческую гордость, которая привела к первому падению, и почти к каждому падению, происходящему с тех пор. Сатана понимает даже еще лучше церкви, что «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (Иак. 4:6). Он знает довольно хорошо, что Бог не будет обитать во всяком деле, которое он раздует гордостью, и даже станет противостоять этому Сам. Итак, тактика сатаны состоит в том, чтобы сделать нас гордыми, возгордить даже добрыми делами: как много мы читаем Библию, или свидетельствуем, или кормим бедных. Он превосходно знает, что если мы исполняем волю Божью в гордости, то это будет антипод, что неизбежно приведет к нашему падению.
|
|
Сатана знает также, что если закваска однажды попадет в хлеб, то затем ее очень трудно будет убрать. Гордость, имея такое же свойство, является наиболее трудной твердыней для исправления или устранения. Религиозный дух удерживает нас от слушания голоса Божьего, опутывая тем, что мы уже знаем Божьи мысли, что Он говорит и что угодно Ему. Это заблуждение появляется на основе ложного представления о том, что Бог такой же, как и мы. В результате, используя Писание, мы начинаем верить, что упреки, увещевания и слова исправления относятся к другим людям, но никак не к нам.
Если в твоей жизни существует такая проблема, то, пожалуй, ты подумал, как это необходимо прочитать твоему знакомому, который так нуждается в подобном. Но все же не случайно, что Бог вложил это послание в твои руки, так как в нем нуждаешься ты. Поистине это касается всех нас. Все мы сражаемся с одним и тем же врагом, только в различной степени. Необходимо, чтобы мы освободились от этого разрушительного обмана и стали свободными. Мы не сможем поклоняться Господу в Духе и истине, пока у нас будет такое отношение.
Степень, до которой мы освободились от этой великой лжи, будет напрямую определять степень, до которой мы будем способны проповедовать истинное Евангелие в истинной силе. Конфронтация церкви с религиозным духом станет эпической битвой последних дней. Каждый сразится в этой борьбе. Весь исход будет зависеть от того, на какой стороне окажемся мы во время этого сражения.
|
|
У нас не будет власти освобождать других от тьмы, если мы сами не свободны. Чтобы выбить из колеи многочисленного противника, мы должны вначале просить Господа воссиять Своим светом над нами, показав, как это применимо к нам лично.
Продолжительные конфронтации Господа с фарисеями и саддукеями стали наглядным примером того, что наиболее отчаянным сражением церкви с самого начала являлась битва с этим духом. Главной характерностью фарисеев была их тенденция усматривать недостатки у других, не видя в то же время своих собственных. Религиозный дух пытается сделать нас более склонными видеть ошибочность других, нежели нужду в нашем собственном исправлении.
Саддукеи не верили в сверхъестественное, что привело их в заблуждение зависимости от человеческой силы и людской мудрости. Такой аспект религиозного духа сделает нас зависимыми от человеческой силы и мудрости вместо силы Божьей. Как утверждал Павел в 1 Коринфянам 4:20, «Царство Божие не в слове, а в силе». Наш Бог; — сверхъестественный Бог, явивший Свою сверхъестественную силу от начала. Непризнание Его сверхъестественной силы не только как присутствующей, но и как неотъемлемой для исполнения Его целей сегодня, является проявлением обольщающей формы религиозного духа. Дух, действовавший в фарисеях и саддукеях во времена Господа, по-прежнему продолжает действовать в религиозных людях в наши дни. Результатом обоих философий, берущих свое начало все от того же Дерева Познания Добра и Зла, является замена силы Божьей человеческой мудростью, силой и праведностью. Они находятся в прямом конфликте с истинной работой Духа Святого, подобно как в свое время эти секты неистово противились Самому Господу Иисусу, когда Он ходил по земле.