Священник Илий, воспитывавший Самуила, демонстрирует хороший библейский пример человека, служившего в религиозном духе, который базировался на виновности. Ревность Илия о Боге была настолько велика, что услышав о захвате ковчега филистимлянами, он упал и умер. Он прожил свою жизнь, стараясь служить Господу в роли Первосвященника. Но самое первое слово, данное Самуилу Господом, было одним из наиболее страшных упреков в отношении Илия:
Я объявил ему, что Я накажу дом его на веки за ту вину, что он знал, как сыновья его нечествуют, и не обуздывал их. И посему клянусь дому Илия, что вина дома Илиева не загладится ни жертвами, ни приношениями хлебными вовек.
(1 Царств 3:13-14)
Ревность Илия о Боге основывалась на приношениях жертв и хлебов в качестве компенсации за его отцовскую безответственность. Вина в нашей жизни способна пробуждать огромную ревность о Боге, которая обычно сводится к совершению наших жертв и приношений в попытке возместить за все наши неудачи. Данное становится оскорблением кресту, который только один может искупить нашу вину. Такую ревность Господь никогда не одобрит, даже если мы будем безустанно приносить жертвы.
|
|
Здесь нам необходимо заметить, что Господь не говорил, что грех Илия не может быть прощен. Он только сказал, что его попытки покрыть грех жертвоприношениями не загладят его. Существует множество мужей и жен, чья ревность о Господе также основывается на стремлении искупить жертвами грех, неудачу или безответственность в иных областях нашей жизни. Однако никакие жертвы в мире не могут загладить хотя бы пашей наименьшей погрешности. Даже само намерение является оскорблением креста Иисуса, который единственный есть угодная жертва за грех.
Стремление добиться Божьего одобрения своими личными жертвами открывает широкую дверь для религиозного духа, так как наше служение основано не на крови Иисуса и силе креста, а на желании совершить собственное искупление за грех. Отсюда не следует, что нам ничего не нужно делать для того, чтобы угодить Господу. Нам необходимо сохранять наш мотив быть угодными Господу для Его радости, а не для нашего принятия. Одни бывают богоцентричны, иные — эгоцентричны, но самая разрушительная сторона — намерение обойти крест.
Следует обратить внимание на то, что одним из грехов сыновей Илия было то, что «они отвращали от жертвоприношении Господу» (1Цар. 2:17). Они присваивали себе приношения и жертвы, принесенные Господу, для удовлетворения своих эгоистических потребностей. Те, кто подвержен этой форме религиозного духа, зачастую выступают наиболее ревностными проповедниками креста, но как раз в этом состоит искажение: их крест более подчеркиваем, нежели крест Иисуса. Их восторженность на самом деле большей частью исходит от самоунижения, чем от креста Христова, единственного, делающего нас праведными и угодными Богу.