Основа вины

Священник Илий, воспитывавший Са­муила, демонстрирует хороший библей­ский пример человека, служившего в ре­лигиозном духе, который базировался на виновности. Ревность Илия о Боге была настолько велика, что услышав о захвате ковчега филистимлянами, он упал и умер. Он прожил свою жизнь, стараясь служить Господу в роли Первосвященника. Но са­мое первое слово, данное Самуилу Госпо­дом, было одним из наиболее страшных упреков в отношении Илия:

Я объявил ему, что Я накажу дом его на веки за ту вину, что он знал, как сыновья его нечествуют, и не обузды­вал их. И посему клянусь дому Илия, что вина дома Илиева не загладится ни жертвами, ни приношениями хлеб­ными вовек.

(1 Царств 3:13-14)

Ревность Илия о Боге основывалась на приношениях жертв и хлебов в качестве компенсации за его отцовскую безответственность. Вина в нашей жизни способна пробуждать огромную ревность о Боге, которая обычно сводится к совершению наших жертв и приношений в попытке возместить за все наши неудачи. Данное становится оскорблением кресту, который только один может искупить нашу вину. Такую ревность Господь никогда не одоб­рит, даже если мы будем безустанно при­носить жертвы.

Здесь нам необходимо заметить, что Господь не говорил, что грех Илия не может быть прощен. Он только сказал, что его попытки покрыть грех жертвоп­риношениями не загладят его. Существу­ет множество мужей и жен, чья ревность о Господе также основывается на стрем­лении искупить жертвами грех, неудачу или безответственность в иных областях нашей жизни. Однако никакие жертвы в мире не могут загладить хотя бы пашей наименьшей погрешности. Даже само на­мерение является оскорблением креста Иисуса, который единственный есть угод­ная жертва за грех.

Стремление добиться Божьего одобре­ния своими личными жертвами открывает широкую дверь для религиозного духа, так как наше служение основано не на крови Иисуса и силе креста, а на жела­нии совершить собственное искупление за грех. Отсюда не следует, что нам ничего не нужно делать для того, чтобы угодить Господу. Нам необходимо сохранять наш мотив быть угодными Господу для Его ра­дости, а не для нашего принятия. Одни бывают богоцентричны, иные — эгоцент­ричны, но самая разрушительная сторона — намерение обойти крест.

Следует обратить внимание на то, что одним из грехов сыновей Илия было то, что «они отвращали от жертвоприношении Господу» (1Цар. 2:17). Они присва­ивали себе приношения и жертвы, принесенные Господу, для удовлетворения сво­их эгоистических потребностей. Те, кто подвержен этой форме религиозного ду­ха, зачастую выступают наиболее ревно­стными проповедниками креста, но как раз в этом состоит искажение: их крест более подчеркиваем, нежели крест Иису­са. Их восторженность на самом деле большей частью исходит от самоуниже­ния, чем от креста Христова, единственного, делающего нас праведными и угодными Богу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: