Послание к Колоссянам 2:18-19 объясняет, что человек религиозного духа, довольствующийся самовольным смирением, также часто будет предаваться поклонению ангелам и неверным заявлениям, основанным на его видениях. Религиозный дух хочет, чтобы мы поклонялись чему-нибудь или кому-нибудь, но только не Иисусу. Этот же дух, предрасположенный к почитанию ангелов, также склонен чрезмерно превозносить людей. Мы должны остерегаться каждого, кто чересчур превозносит ангелов, мужей и жен Божьих, или кто использует видения, полученные им с тем, чтобы добиться влияния в церкви. Бог не дает нам откровения с той целью, чтобы люди нас больше почитали, или для подтверждения нашего служения. Плодом истинного откровения будет смирение, а не гордость.
Бесспорно, Писание учит, что у христиан действительно имеются такого рода пророческие переживания, к тому же в Деяниях 2:17 нам сказано, что в последние дни они умножатся. Но Иисус также предупреждал, что в последние дни восстанет много лжепророков (Мат. 24:11). Пророческое откровение важно, когда Господь дает его, и враг превосходно знает это; поэтому он подымает множество лжепророков. Однако их можно легко отличить. Павел предупреждал колоссян, что нам следует остерегаться тех, которые, имея такие откровения, «надмеваются» ими.
|
|
Религиозный дух всегда будет питать нашу гордость; в то время как истинная духовная зрелость всегда будет вести к все более возрастающему смирению. Эта прогрессия смирения чудесно показана в жизни апостола Павла. В своем послании к Галатам, написанном, как полагают» в 56 г. после Р. X., Павел заявил, что когда он посетил первых апостолов в Иерусалиме, то они «не возложили на меня ничего более» (Гал. 2:6). Этим он утверждал, что имеет ровно столько же, сколько и они. В 1-м послании к Коринфянам, написанном шестью годами позже, он назвал себя «наименьшим из апостолов» (15:9). В послании к Ефесянам, написанном примерно в 61 г. после Р. X., он уже объявляет себя «наименьшим из всех святых» (3:8). Затем в письме к Тимофею (примерно 65 г. после Р. X.) Павел называет себя «первым из всех грешников» (1 Тим. 1:15), добавляя, что был помилован. Истинное откровение Божьей милости является одним из самых величайших противоядий от религиозного духа.
Нам также следует обратить внимание на то, что сам великий апостол не был полностью свободен от гордыни в первые годы своего служения. Кто из нас сегодня может притязать на то, что он уже свободен от этого порока? Дело в том, что все мы постепенно возрастаем в благодати, а, следовательно, в смирении. Даже молодые апостолы могут проявлять много гордости, но при этом могут оставаться истинными апостолами. Вся суть в том, в каком направлении мы движемся? Надмеваемся ли нашим посланничеством, достижениями и достоинствами? Или же возрастаем в благодати и смирении?