Системная модель

Системная модель стремится представить организацию как систему, состоящую из взаимосвязанных частей и переменных, и рассматривает любую организацию как социальную систему, входящую в состав более широкой системы общества.

Системной модели организации присущи следующие черты:

• Организационные цели — обеспечение множества как вне­шних (экономических, технических и т.д.), так и внутренних (социально-психологических и др.) результатов, находящих­ся во взаимосвязи и определяемых состояниями выходов си­стемы в целом и ее подсистем.

• Структуры и процессы — взаимосвязанные формальные и неформальные характеристики организаций, установленные как под влиянием централизованных предписаний, так и на основе неформального приспособления организации к реше­нию возникающих проблем.

• Характер организационного поведения — действия, обус­ловленные комплексом влияний со стороны внешних факто­ров системы управления, групповых и личностных отноше­ний и регулируемые лишь частично.

• Тип системы управления — блочный, т.е. сочетание меха­нистических и органических подсистем в зависимости от тре­бований ситуации (среды, целей, кадров, технологии).

• Развитие — организационные нововведения и перестройки, возникающие как сознательно, так и самопроизвольно по мере выявления организационных проблем, поиска путей их ре­шения, внедрения результатов.

• Главные направления совершенствования — осуществ­ление поэтапных, взаимосвязанных мероприятий по пере­стройке формальных и неформальных характеристик орга­низаций на основе обратной связи.

Как видно из приведенных положений, в системной модели организации реализуется попытка обеспечить синтез рациональ­ных и поведенческих моделей с тем, чтобы, используя дости­жения обоих направлений теории организации и дополнив их но­выми представлениями об организации как социальной систе­ме, перевести организационно-управленческую теорию на новые уровни развития.

СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИЙ




double arrow
Сейчас читают про: