Структура типового PR-brief

PR-кампанию можно определить как совокупность стратегий и приемов, призванных получить расположение целевой аудитории и сформировать общественное мнение в пользу товара, услуги, компании или иного объекта.

Бриф (от англ. briefинструкция, сводка [1]) — краткая письменная форма согласительного порядка между планирующими сотрудничать сторонами, в которой прописываются основные параметры будущего программного, графического, медийного или какого-либо иного проекта.

PR-бриф – техническое задание на разработку проекта по предоставлению услуг в области связей с общественностью.

Структура PR-брифа:

1. Текущая ситуация

- краткий экскурс в историю бизнес-структуры и особенности ее позиционирования на рынке;

- характеристика и краткое описание специфики товара или предоставляемых услуг;

- краткое описание проблемы;

- определение основных целевых аудиторий;

- разработка лозунгов;

- ранжирование по степени значимости целевые СМИ;

- выявление основных конкурентов.

2. Задание для агентства

- определение общего характера будущего проекта;

- формат проекта;

- общая продолжительность PR-кампании, ключевые этапы ее реализации, наиболее выигрышные, с точки зрения клиента, даты главных событий;

- бюджет и технические ресурсы;

- порядок подготовки и предоставления PR-агентству исходной (базовой) информации;

- требования к будущему пресс-клиппингу;

- требования к фотоотчету;

- критерии оценки эффективности реализованной программы в целом.

3. Квалификационные требования к агентству-соискателю

- дата основания и стаж работы на рынке PR-услуг;

- количество известных клиентов;

- есть ли конфликт интересов и обслуживаются ли конкуренты;

- количество клиентов на абонентском обслуживании;

- размер гонорара и методика его расчета;

- отраслевая специализация и опыт, полученные в ходе осуществления аналогичных проектов;

- расценки на различные виды дополнительных услуг;

- отзывы клиентов;

- наработанные связи в СМИ; наличие сети партнеров в регионах.

4. Параметры презентации Предложения

- техническая сторона документального оформления PR-программы или предложений заказчику;

- краткое описание условий и порядка заключения будущего контракта с победителем конкурса;

- характер конкурса, объявленного бизнес-структурой или организацией;

- гарантии фирмы-заказчика относительно соблюдения авторского права и права интеллектуальной собственности в случае, если агентству-участнику тендерного конкурса PR-проект не был присужден;

- готовность бизнес-структуры, объявившей тендерный конкурс, оплатить интеллектуальные разработки всем участникам тендерного конкурса;

- сроки рассмотрения, даты принятия решения и порядок оповещения участников.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: