Базы данных, их источники и способы формирования

PR-кампанию можно определить как совокупность стратегий и приемов, призванных получить расположение целевой аудитории и сформировать общественное мнение в пользу товара, услуги, компании или иного объекта.

База данных СМИ — это список всех средств массовой информации,

работающих в вашем регионе.

Информация, содержащаяся в базе данных СМИ

- наименование СМИ, адрес и телефоны редакции, тираж;

- ф.и.о. главного редактора и журналистов, занимающихся

определенной тематикой или ведущих определенной полосы. итд.

1. Корпоративная база данных.
В организации, которая работает не первый год, может быть общая или отраслевая база данных. В нее может входить информация о партнерах, клиентах, потенциальных заказчиках, конкурентах – всех, с кем так или иначе организация соприкасалась за время работы.

2.База данных дружественной организации.
Если есть налаженные добрые отношения с другой организацией, которая владеет необходимой вам базой данных и готова ею с вами поделиться – такой шанс упустить нельзя.

3. База данных заказчика.
Если вы проводите мероприятие по просьбе или заказу сторонней организации, то она также мо-жет предоставить вам необходимый файл ли его распечатку.

4. Визитницы.
Корпоративные или личные визитницы – еще один хороший источник информации о потенциаль-ных участниках. При составлении базы данных необходимо просмотреть все визитки на предмет наличия подходящих кандидатур.

5. Списки участников предыдущих мероприятий.
Если вашей организацией проводились какие-то мероприятия с регистрацией участников – такие списки могут стать хорошим источником информации. Эта аудитория лояльно настроена, потому как уже проявляла интерес к вашим мероприятиям и знакома с вашей организацией.

6. Личные контакты.
Каждый человек со временем обрастает большим количеством связей. Ценное качество менеджера – грамотно и вовремя уметь ими пользоваться. Для этого необходимо составить список своих знакомых, друзей и родственников и посмотреть, кто из них попадает в поле вашей целевой аудито-рии. Не стоит зацикливаться только на рабочих связях и контактах!

7. Базы данных в Интернете.
Необходимые сведения можно найти в Интернете. Интернет-версии справочных изданий («Желтые страницы», «Эниро Навигатор», «Бизнес-адрес» и др.) также являются отличным ис-точником информации.

8. Книги выпускников.
Многие школы бизнеса издают книги общения выпускников. Это тоже своего рода база данных, в которой указаны ФИО, название фирмы, должность и контактные телефоны студентов MBA. Эти книги регулярно переиздаются, информация в них обновляется. Если целевой аудиторией вашего мероприятия являются менеджеры средней руки и топ-менеджеры бизнес-компаний, то такая кни-га может стать хорошим подспорьем!

9. Рекламные издания.
Весьма доступный и не самый последний способ добывания информации. Сегодня на рынке СМИ не наблюдается недостатка в такого рода изданиях. Информации в них очень много, и она разбита по тематическим разделам. Дается в виде рекламных модулей, строчек или рекламных статей.

10. Справочные издания и каталоги выставок.
Это телефонные справочники с указанием координат и профиля предприятий. Они могут быть ор-ганизованны по отраслевому, региональному или областному принципу. Их несложно приобрести: многие из них бесплатно или в обмен на анкету рассылаются по предприятиям, остальные стоят недорого. Основная масса справочников переиздаются раз в год, некоторые из них, как правило отраслевые, выходят раз в полгода, два-три месяца.

11. Почтовый ящик.
Только по одним спамовским письмам можно составить приличную базу по компаниям, занимающимся грузоперевозками, консалтингом, обучением, подбором кадров, или оказывающим рекламные услуги.

12. Salespromotion.
Salespromotion – это специальные акции, проводимые в местах продаж и сопровождающиеся про-ведением конкурсов, лотерей, раздачей подарков и дегустацией продуктов. Такие акции в первую очередь направлены на повышение уровня продаж и стимулирования сбыта продукции. Как пра-вило, все принявшие участие в подобного рода мероприятиях либо заполняют анкеты, в которых указывают свои координаты, либо регистрируются организаторами. Если ваша компания или ком-пания-партнер проводит подобные акции – вы можете договориться о разрешении присутствовать и работать лично с целевой аудиторией, либо воспользоваться итоговыми списками.

13. Рекламные материалы.
В качестве источника информации можно использовать корпоративную полиграфию. Это могут быть буклеты, листовки, проспекты, календари, прайсы, номенклатурные перечни и другие мате-риалы, на которых указаны координаты компании, фирмы, завода, учебного заведения и пр.

14. Маркетинг во время прогулки.
Во время подготовки вашего мероприятия и работы над базой данных вы не запираете себя в че-тырех стенах и ведете полноценную профессиональную деятельность: посещаете конференции, фуршеты, круглые столы, семинары, какие-то другие мероприятия. На них вы общаетесь с разны-ми людьми, которые могли бы принять участие в вашем событии. Пользуйтесь случаем! Завязы-вайте новые знакомства, укрепляйте уже существующие и освежайте старые – рассказывайте о своем мероприятии и приглашайте на него тех, кого хотели бы видеть среди участников!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: