Творческий аспект и стратегии

PR-кампанию можно определить как совокупность стратегий и приемов, призванных получить расположение целевой аудитории и сформировать общественное мнение в пользу товара, услуги, компании или иного объекта

Жанр пресс-релиза — особенный жанр. Написание пресс-релизов

основа основ PR-деятельности. Задача перед копирайтером стоитодновременно и простая и сложная — донести до прессы новость вмаксимально сжатой и интересной форме. Возможно потому, рождение пресс-

релизов составляет львиную долю работы PR-специалистов, они чаще всегобывают написаны скучным, казенным языком.

Казенный стиль давно стал отраслевым стандартом. В релизах

излагаются сухие факты и максимум, что позволяют себе копирайтеры – это 30

подбросить журналистам пару-тройку удачных образов. Однако казенныйэтот и весьма скучный стиль написания пресс-релизов не единственный, хотя

и самый распространенный. Есть и другая, альтернативная традиция —использовать в пресс-релизах юмор, преувеличения, писать их не столько как

оповестительный документ столько как готовый художественный текст.

Исполненные в таком формате пресс-релизы интересны не столько прессе,

сколько массовому читателю и выполняют функции несколько отличные от

привычных, казенных.

Традиция разнообразить официальные тексты компаний начала

складываться в именно рунете. Безусловным лидером в жанре нескучного

заявления для прессы считается бессменный PR-менеджер Студии Лебедева

Николай Данилов (Норвежский Лесной), каждый день в коротком рассказе

описывает события прошедших суток. Его легкие ненавязчивые тексты

отлично дополняют стиль самой студии и, не будет преувеличением сказать,

что они составляют золотой фонд онлайн пресс-релизов рунета.

Совсем не удивительно, что именно в свободолюбивом и неформальном

Интернете подобное отношение к официальной информации прижилось истало распространяться, если не повсеместно, то по крайней мере — широко.

Востребованность родила подражателей. Все чаще в рунете можновстретить пресс-релизы, написанные специально для развлечения читающей

публики, а не столько для передачи их в СМИ. Их качество сильно отличается

друг от друга в зависимости от того, насколько сами авторы способны италантливы. PR-менеджер просто строит цепочку образов, не обращая внимания на

некоторую гротесковость, и в лихом драйве за 2-3 абзаца приводит к главноймысли пресс-релиза: «Посетите такой-то сайт».

Весьма вероятно, что подобный стиль экспериментаторы выбирают

лишь на первом этапе вывода брэнда на рынок, поскольку трудно представить

подобное заигрывание с потенциальными клиентами на более продвинутом

уровне работы. Поэтому в дальнейшем развлекательность в пресс-релизах

большинства увлекшихся юмористическими и полу юмористическими 31

релизами компаний, скорее всего, пропадет. В высшей степени интересно

узнать, какие приемы наши герои изобретут в будущем. Легкая

ирония и юмор — лишь первые и самые простые средства в борьбе идей,

проникшие в доселе казенный стиль пресс-релизов. Было бы хорошо, чтобы

развитие жанра на этом не остановилось.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: