Нормативно-правовая база

В помощь педагогу-психологу.

Перед молодым специалистом, пришедшим после ВУЗа на свое первое место работы, неизбежно встает вопрос: «С чего начать?». Каким образом построить работу в рамках собственной профессиональной компетенции, как выстроить нормальные рабочие отношения с администрацией. В данном сборнике мы попытаемся ответить на поставленные выше вопросы.

Нормативно-правовая база.

В своей деятельности, педагог-психолог должен руководствоваться: Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Семейным кодексом Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, решениями правительства Москвы и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора), трудовым договором (контрактом). Педагог-психолог должен соблюдать Конвенцию о правах ребенка.

Основными документами, непосредственно регламентирующими деятельность педагога-психолога в государственных образовательных учреждениях города Москвы, на данный момент являются:

§ Приказ министерства образования РФ № 463/1268 «Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников учреждений образования, объёмных показателей по отнесению учреждений образования к группам по оплате труда руководителей» от 31 августа 1995.г;

§ Приказ министерства образования и науки РФ №69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений» от 27 марта 2006 г.;

§ Приказ департамента образования г. Москвы № 553 «Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Департамента образования города Москвы» от 14.05.2003 г.;

§ Приказ министерства образования РФ № 636 «Об утверждении положения о службе практической психологии в системе министерства образования Российской Федерации» от 22 октября 1999г.;

§ Инструктивное письмо департамента образования г. Москвы №2-30-20 «О введении документации деятельности педагога-психолога образовательного учреждения в системе Департамента образования города Москвы» от 9 августа 2003 г.;

§ Приказ департамента образования г. Москвы №51 «Об организации ведения в государственных образовательных учреждениях департамента образования города Москвы учета обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении» от 7 февраля 2006 года;

§ «Конвенция о правах ребенка», принятая резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 года;

Имеет смысл завести отдельную папку с названием «Нормативно-правовая база», где будут храниться, обновляться и добавляться по мере появления подобные документы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: