Исторический аргумент

На этот аргумент, как на самый надежный, ссылается Цицерон.

«Мы считаем, — говорит он, — нужным указать на то, что нет племени столь дикого, нет человека, настолько по­терявшего сознание о нравственных обязанностях, душу которого не освещала бы мысль о богах. Многие о богах ду­мают неправо, но это обыкновенно происходит от нравст­венного развращения и порочности: все, однако же, убеж­дены в том, что есть сила и природа божественная. И такое признание не от предварительного уговора и соглашения людей; это памятование о богах утвердилось не в силу го­сударственных постановлений или законов, но во всяком этом деле единомыслие всех народов должно быть почита­емо законом природы»89.

Ту же мысль высказывает и известный греческий писа­тель, философ Плутарх (120): «Обойди все страны, ты мо­жешь найти города без стен, без письменности, без прави­телей, без дворцов, без богатств, без монеты, но никто не видел еще города, лишенного храмов и богов, города, в ко­тором не воссылались бы молитвы, где не клялись бы име­нем божества...»90.

Действительно, истории неизвестно ни одного атеис­тического племени. Чем можно объяснить этот удивитель­ный факт? Все атеистические гипотезы, предлагающие раз­личные варианты т.н. «естественного» происхождения идеи Бога в сознании человека, оказались несостоятельны­ми91. Остается лишь одно и последнее — признать, что эта идея, которой жило человечество всю историю своего су­ществования, не есть плод «земли», но имеет своим источ­ником Самого Бога.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: