ТСОДД по назначению делятся на две группы:
1 – технические средства, непосредственно воздействующие на транспортные и пешеходные потоки с целью формирования их необходимых параметров (ДЗ, ДР, светофоры и направляющие устройства);
2 – средства, обеспечивающие работу средств 1-й группы по заданному алгоритму (ДК, ДТ, средства обработки и передачи информации, оборудование управляющих пунктов автоматизированной системы управления дорожным движением, средства диспетчерской связи и т.д.).
Структурная схема общей классификации ТСОДД приведена на рисунке 1.
По характеру воздействия на объект управления ТСОДД 1-й группы подразделяются:
а) обеспечивающие постоянный порядок движения (ДЗ, ДР, ДО, НУ);
б) обеспечивающие переменный порядок движения (светофоры, УЗН), их работа связана с использованием ТСОДД 2-й группы.
Рисунок 1 – Общая классификация ТСОДД
ДЗ – применяют на автодорогах и улицах для ОДД и обеспечения БДД; они устанавливают определенный порядок или информируют водителей и пешеходов об условиях движения.
|
|
ДР – линии, надписи и др. обозначения на проезжей части и элементах дорожных сооружений, устанавливающие порядок движения или информирующие водителей и пешеходов об условиях движения.
НУ – предназначены для обеспечения видимости края обочины, опасных препятствий и разделения движения транспортных и пешеходных потоков.
ДО – предназначены для предотвращения выезда транспортных средств с проезжей части, а также неконтролируемого выхода пешеходов на проезжую часть.
Светофоры – предназначены для поочередного пропуска участников движения через участок УДС, а также для обозначения опасных участков дорог.
УЗН – осуществляет смену символов ДЗ в зависимости от изменения условий движения.
ДК – устройство предназначенное для переключения светофорных сигналов и символов УЗН в соответствии с действующим алгоритмом.
ДКЛУ – управляют светофорной сигнализацией только с учетом условий движения на данном участке УДС, обмен информацией с ДК других светофорных объектов и ЦУПом не предусмотрен.
ДКСУ – переключают сигналы светофоров по командам ЦУПа или какого-либо контроллера, включенного в систему и выполняющего роль координатора.
ЦУП – центральный управляющий пункт.
ДТ – предназначены для обнаружения транспортных средств и определения параметров транспортных потоков.
Средства ТВ надзора – предназначены для визуализации информации о параметрах объекта управления.
ТСОДД обеих групп имеют свою классификацию (например, деление ДЗ на группы и т.д.).
2. ЗНАКИ ДОРОЖНЫЕ