Виды дорожной разметки и ее назначение

Разметкой называются линии, надписи и другие обозначения на проезжей части и элементах дорожных сооружений, устанавливающие порядок движения или информирующие водителей и пешеходов об условиях движения.

Разметка делится на горизонтальную и вертикальную. Каждому виду разметки присвоен номер, состоящий из цифр, означающих первое число – номер группы (1 – горизонтальная, 2 – вертикальная), второе – номер разметки в группе, третье – разновидность разметки.

Горизонтальная разметка может быть постоянной (белого и желтого цвета) и временной (оранжевого цвета).

Горизонтальная разметка, как правило, применяется на дорогах с усовершенствованными покрытиями, имеющих проезжую часть шириной 6 м и более при интенсивности движения 1000 авт./сутки и более. В населенных пунктах горизонтальная разметка применяется на скоростных дорогах, магистральных улицах, а также других улицах, где проходят МТС.

К вертикальной разметке относятся линии, наносимые на элементы дорожных сооружений, обстановки дорог и различных предметов, которые представляют опасность для движения, с целью предупреждения наезда на них транспортных средств.

ДР является одним из простых и действенных средств управления движением. Ее применение способствует повышению пропускной способности дороги и улучшению видимости проезжей части и придорожной обстановки, особенно в темное время суток.

К горизонтальной разметке относятся продольные сплошные, продольные прерывистые, поперечные линии; надписи; указательные стрелы; символы ДЗ. При этом важной характеристикой продольных прерывистых линий является отношение длин штриха и разрыва, а также их общая длина.

Наибольшее влияние на режим движения оказывает разметка с соотношением 1:1, наименьшее 1:3. Поскольку увеличение частоты мелькания за счет общей длины штриха и разрыва и за счет их соотношения приводит к снижению скорости.

Форму, цвет, размеры и технические требования к разметке устанавливает ГОСТ Р 51256-99 (см. таблицы 2 и 3).

Таблица 2 – Виды горизонтальной разметки

Номер Форма, цвет, размеры в м Назначение
1.1 Разделение транспортных потоков противоположных направлений. Обозначение полос движения. Обозначение границ участков проезжей части, на которые въезд запрещен. Обозначение границ мест стоянки транспортных средств
1.2.1 Обозначение края проезжей части
1.2.2 v £ 60 км/ч, l 1 = 1,00 l 2 = 2,00; v > 60 км/ч, l 1 = 2,00, l 2 = 4,00; l 1: l 2 = 1:2. v - скорость движения* Обозначение края проезжей части на двухполосных дорогах
* Здесь и далее под скоростью движения v следует считать скорость, установленную Правилами дорожного движения на данной дороге
1.3 Разделение транспортных потоков противоположных направлений
1.4 Обозначение мест, где запрещена остановка транспортных средств
1.5 v £ 60 км/ч, l 1 = 1,00 - 3,00, l 2 = 3,00 - 9,00; v > 60 км/ч, l 1 = 3,00 - 4,00, l 2 = 9,00 - 12,00. l 1: l 2 = 1:3 Разделение транспортных потоков противоположных направлений. Обозначение полос движения
1.6 v £ 60 км/ч, l 1 = 3,00 - 6,00, l 2 = 1,00 - 2,00; v > 60 км/ч, l 1 = 6,00 - 9,00, l 2 = 2,00 - 3,00. l 1: l 2 = 3:1 Обозначение приближения к сплошной линии продольной разметки
1.7 Обозначение полос движения в пределах перекрестка
1.8 P = 0,4 - на автомагистралях Р = 0,2 - на прочих дорогах Обозначение границы между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части
1.9 v £ 60 км/ч, l 1 = 3,00 - 6,00, l 2 = 1,00 - 2,00; v > 60 км/ч, l 1 = 6,00 - 9,00, l 2 = 2,00 - 3,00. l 1: l 2 = 3:1 Обозначение границ полос движения, на которых осуществляете» реверсивное регулирование. Разделение транспортных потоков противоположных направлений на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование (при выключенных реверсивных светофорах)
1.10 Обозначение мест, где запрещена стоянка транспортных средств
1.11 В местах разворота, въезда и выезда с прилегающей территории l 1 = 0,9, l 2 = 0,3 v £ 60 км/ч, l 1 = 3,00 - 6,00, l 2 = 1,00 - 2,00; v > 60 км/ч, l 1 = 6,00 - 9,00, l 2 = 2,00 - 3,00; l 1: l 2 = 3:1 Разделение транспортных потоков противоположных или попутных направлений в местах, где необходимо ограничить маневрирование на проезжей части. Обозначение мест, где необходимо разрешить движение только со стороны прерывистой линии (в местах разворота, въезда и выезда со стояночных площадок, АЗС, остановочных пунктов маршрутных транспортных средств и т.п.)
1.12 Обозначение места остановки транспортных средств - стоп-линия
1.13 Обозначение места, где водитель обязан уступить дорогу
1.14.1 Обозначение пешеходного перехода при 6,00 ³ Р ³ 4,00
1.14.2 Обозначение пешеходного перехода при Р > 6,00
1.15 Обозначение переезда для велосипедистов
1.16.1 Обозначение островков, разделяющих транспортные потоки противоположных направлений
1.16.2 Обозначение островков, разделяющих транспортные потоки одного направления
1.16.3 Обозначение островков в местах слияния транспортных потоков
1.17 Обозначение остановок маршрутных транспортных средств и стоянок автомобилей такси
1.18 Обозначение направлений движения по полосам
1.19 Обозначение приближения к сужению проезжей части или к сплошной линии продольной разметки 1.1
1.20 Обозначение приближения к поперечной линии разметки 1.13
1.21 Обозначение приближения к поперечной линии разметки 1.12
1.22 Обозначение номера дороги
1.23 Обозначение полосы проезжей части предназначенной исключительно для движения маршрутных транспортных средств (автобусы, троллейбусы)
1.24.1 Дублирование предупреждающих дорожных знаков
1.24.2 Дублирование запрещающих дорожных знаков
1.24.3 Дублирование дорожного знака «Инвалиды»
1.25 Обозначение искусственных неровностей
       

Таблица 3 – Виды вертикальной разметки

Номер Форма, цвет, размеры в м Назначение
2.1.1 2.1.2 2.1.3 Н < 2,00, В £ 0,30, а = 0,10; Н < 2,00, В > 0,30, а = 0,15; Н ³ 2,00, В > 0,30, а = 0,20 Обозначение вертикальных поверхностей дорожных сооружений (опор мостов, путепроводов, торцевых частей парапетов и т.п.). 2.1.1 - слева от проезжей части; 2.1.2 - на проезжей части; 2.1.3 - справа от проезжей части данного направления движения
2.2 Обозначение нижнего края пролетного строения путепроводов, мостов, тоннелей
2.3 В £ 0,30, а = 0,10; В > 0,30, а = 0,15 Обозначение круглых тумб на островках безопасности
2.4 Обозначение сигнальных столбиков, надолб, опор тросовых ограждений и т.п.
2.5 Обозначение боковых поверхностей ограждений дорог на опасных участках
2.6 Обозначение боковых поверхностей ограждений дорог
2.7 l 1 = 0,20 - 1,00; l 2 = 0,40 - 2,00; l 1: l 2 = 1:2 Обозначение бордюра на опасных участках и боковых поверхностей возвышающихся островков безопасности

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: