Общепедагогические методы в физическом воспитании: вербальный метод, идеомоторный метод, аутогенная тренировка и др

Вербальный метод – словесный метод.

В физическом воспитании применяются следующие словесные методы.

Дидактический рассказ - изложение учебного материала в повествовательной форме. Его назначение обеспечить общее, достаточно широкое представление о каком-либо двигательном действии или целостной двигательной деятельности. Наиболее широко применяется в процессе физического воспитания детей младшего и среднего школьного возраста.

Описание - способ создания у занимающихся представления о действии. Описание предусматривает четкое, выразительное, образное раскрытие признаков и свойств предметов, их величины, расположения в пространстве, форм, сообщение о характере протекания явлений, событий. Применяется в основном при создании первоначального представления или при изучении относительно простых действий, когда занимающиеся могут использовать свои знания и двигательный опыт.

Объяснение - последовательное изложение сложных вопросов, широко используется спортивная терминология, характерная для данного раздела программы (легкоатлетическая, гимнастическая и т.д.). Применение терминов делает объяснение более кратким. Для детей младшего школьного возраста объяснение должно отличаться образностью, ярким сравнением и конкретностью.

Беседа - вопросно-ответная форма взаимного обмена информацией между преподавателем и учащимися.

Разбор — форма беседы, проводимая преподавателем с занимающимися после выполнения какого-либо двигательного задания, участия в соревнованиях, игровой деятельности и т.д., в которой осуществляются анализ и оценка достигнутого результата и намечаются пути дальнейшей работы по совершенствованию достигнутого.

Лекция - системное, всестороннее, последовательное освещение определенной темы (проблемы).

Инструктирование — точное, конкретное изложение преподавателем предлагаемого занимающимся задания.

Комментарии и замечания (по ходу выполнения задания или сразу же за ним в краткой форме)

Распоряжение - словесное указание преподавателя на занятии, которое не имеет определенной формы, применяется преимущественно в начальной школе.

Команда имеет определенную форму, установленный порядок подачи и точное содержание. Указание - словесные воздействия с целью внесения соответствующих поправок при неправильном выполнении двигательных действий.

Идеомоторная тренировка – мысленное повторение двигательных действий. Принципы построения: - создавать предельно точный образ движения, - связь с мышечно-суставным чувством, - мысленное представление необходимо сопровождать словесным описанием, - овладение новым техническим приемом в позе, близкой к реальной, - перед выполнением упражнения не следует думать о его результате.

Аутогенная тренировка – самовнушение отдыха как средство психологического воздействия. Способствует расслаблению, снятию мышечного напряжения, оптимизирует восстановление работоспособности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: