Для повышения безопасности движения перед нерегулируемым пешеходным переходом целесообразно устройство искусственной неровности по ГОСТ Р 52605-2006.
Конструкции ИН в зависимости от технологии изготовления подразделяют на монолитные и сборно-разборные. Длина ИН должна быть не менее ширины проезжей части.
Монолитные конструкции ИН должны быть изготовлены из асфальтобетона. В зависимости от поперечного профиля ИН подразделяют на два типа:
- волнообразные (см. рисунок 18 а);
- трапециевидные (см. рисунок 18 б).
а - волнообразная ИН | б - трапециевидная ИН |
Рисунок 18 – Поперечные профили искусственных неровностей
Сборно-разборная конструкция ИН может состоять из ряда однотипных геометрических совместимых и краевых элементов (см. рисунок 19).
а - ИН из одной части основного и краевого элементов | б - ИН из двух частей основного и краевого элементов |
Рисунок 19 – Конструкция сборно-разборной искусственной неровности
ИН устраивают на дорогах с асфальтобетонным и цементобетонным покрытием на участках с искусственным освещением.
|
|
ИН устраивают:
1 – перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах;
2 – перед опасными участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения до 40 км/ч и менее, установленное ДЗ 3.24 или ДЗ 5.31;
3 – перед въездом в жилую зону, обозначенную ДЗ 5.21;
4 – перед нерегулируемыми перекрестками с обеспеченной видимостью транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге, на расстоянии от 30 до 50 м до ДЗ 2.5;
5 – от 10 до 15 м до начала участков дорог, являющихся участками концентрации ДТП;
6 – от 10 до 15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений, детских площадок, мест массового отдыха, стадионов, вокзалов, крупных магазинов, станций метро;
7 – с чередованием через 50 м друг от друга в зоне действия ДЗ 1.23.
Не допускается устраивать ИН в следующих случаях:
1 – на дорогах федерального значения;
2 – на дорогах регионального значения с числом полос движения 4 и более (кроме участков, проходящих по территории городов и населенных пунктов с числом жителей более 1000 человек);
3 – на остановочных площадках МТС или соседних с ними полосах движения и отгонах уширений проезжей части;
4 – на мостах, путепроводах, эстакадах, в тоннелях и проездах под мостами;
|
|
5 – на расстоянии менее 100 м от железнодорожных переездов;
6 – на магистральных дорогах скоростного движения в городах и магистральных улицах общегородского значения непрерывного движения;
7 – на подъездах к больницам, станциям скорой медицинской помощи, пожарным станциям, автобусным и троллейбусным паркам, гаражам и площадкам для стоянки автомобилей аварийных служб;
8 – над смотровыми колодцами подземных коммуникаций.
Нерегулируемый пешеходный переход может быть совмещен с ИН. В этом случае применяется трапециевидная неровность (см. рисунок 20), высота гребня неровности 0,1 м, длина наклонного участка при ограничении скорости до 20 – 30 км/ч составляет 1,0 – 1,15 м и до 40 км/ч – 1,75 – 2,0 м.На гребень ИН наносится ДР 1.4.1, на наклонную часть ДР 1.25.
Рисунок 20 – Нерегулируемый пешеходный переход, совмещенный с ИН
6. СВЕТОФОРЫ ДОРОЖНЫЕ