Расчет периодичность контроля рельсов

Периодичность контроля рельсов для обслуживаемого участка рассчитывается мастером участка дефектоскопии совместно с техническим отделом дистанции пути, согласовывается начальником отдела дефектоскопии Центра диагностики пути и техническим отделом Службы пути, утверждается начальником Службы пути. Один экземпляр утвержденного расчета периодичности контроля рельсов хранится в дистанции пути, другой передается в Центр диагностики пути. При изменении состояния рельсового хозяйства (проведение капитального ремонта, сплошная замена рельсов и т.п.) или установленного порядка расчета периодичность контроля рельсов должна быть пересмотрена в соответствии вышеуказанными требованиями и утверждена Службой пути.

Руководствуясь утвержденной схемой главных, приемо-отправочных путей и стрелочных переводов, а также рельсошпалобалластной картой дистанции пути все главные пути с соответствующими стрелочными переводами в пределах перегона, разбивают на участки с одинаковым пропущенным тоннажем и заполняют графы 2, 3 и 8. После этого подсчитывают протяженность каждого участка в километрах и количество стрелочных переводов на них (графы 4 и 5). Из книги учета формы ПУ-4 в графу 6 вносят данные о количестве ОДР по каждому участку, а в графы 9-13 вносят остальные сведения о пути. Затем, с учетом требований раздела 2.2 «Положения о системе неразрушающего контроля рельсов и эксплуатации средств рельсовой дефектоскопии в путевом хозяйстве железных дорог Российской Федерации», утвержденного приказом от 27 декабря 2012 г. №2714р, определяется средний выход ОДР за расчетный период (квартал, полугодие, год) для каждого участка. Эти значения вносятся в графу 7. На основании среднего выхода ОДР, с учетом рассчитывается периодичность контроля (расчетная и установленная), которые вносятся в соответствующие графы 14 и 15а, б.

Руководствуясь утвержденной схемой главных, приемо-отправочных путей и стрелочных переводов, а также рельсошпалобалластной картой дистанции пути в графу 2 выписывают все станционные пути с соответствующими номерами стрелочных переводов. В графе 3 указывается протяженность станционных путей в километрах, а в графе 4 число стрелочных переводов на этих путях в штуках. В соответствии с п.п. 2.2.10 и 2.2.11 периодичность контроля приемо-отправочных путей, примыкающих к главным путям, не рассчитывается, а устанавливается. Эти значения вносятся в графу 6.

Периодичность контроля сварных стыков устанавливается в соответствии с учетом даты укладки сваренных рельсов в путь, а также даты сварки рельса в пути.

Определив установленную периодичность по каждому виду контроля, переходят к расчету ежемесячного объема контроля рельсов главных и приемо-отправочных путей, элементов стрелочных переводов и сварных стыков для каждого участка и в целом по дистанции пути.

Объем сплошного контроля рельсов главных и приемо-отправочных путей каждого участка съемными дефектоскопами сплошного контроля определяется в километрах, как произведение протяженности участка на установленную периодичность. При проверке элементов стрелочных переводов съемными дефектоскопами сплошного контроля объем контроля определяется в километрах, как произведение количества стрелочных переводов на участке на установленную периодичность и на коэффициент приведения 0,25 (проверка одного стрелочного перевода дефектоскопом сплошного контроля приравнивается к 0,25 км пути). Суммируя полученный объем контроля стрелочных переводов в километрах с полученным объемом в километрах сплошного контроля рельсов главных и приемо-отправочных путей, получаем ежемесячный объем контроля средствами дефектоскопии.

Объем контроля элементов стрелочных переводов однониточными дефектоскопами определяется в штуках, как произведение количества стрелочных переводов на участке на установленную периодичность.

Годовой объем контроля сварных стыков определяется в штуках, как произведение количества сварных стыков на участке на установленную периодичность.

Подсчитав ежемесячный объем контроля рельсов, элементов стрелочных переводов и годовой объем контроля сварных стыков в целом по дистанции пути, переходим к расчету необходимого количества дефектоскопных средств контроля рельсов и сварных стыков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: