Общие положения. Расчет периодичности контроля рельсов и стрелочных переводов

Расчет периодичности контроля рельсов и стрелочных переводов

Пример расчета.

На N–ой железной дороги 26 дистанций пути, 1 рельсосварочный поезд.

Ежемесячно всеми путеизмерительными средствами проверяется: 14000 км главных путей; 2500 км приёмоотправочных путей; 20 км прочих путей; 40 км съездов в главных и п/о путях; 500 км станционных путей проверяется путеизмерительными тележками.

Количество условных баллов проверяемых километров всеми средствами путеизмерения (П) с коэффициентами приведения определяется по формуле (1.2):

П = Кгл+ Кп/о+ Кпр+ Кдспт,

П = 14000 х 1 / 1000 + 2500 х 1,2 / 1000 + 20 х 1,5 / 1000 +

+ 40 х 2 / 1000 + 500 х 1 / 1000 = 17,6 балла

Средствами дефектоскопии проверяется ежемесячно: 15000 км главных путей и съездов; 3000 км приёмоотправочных путей и съездов; 11000 шт. стрелочных переводов; 14500 км проверяются мобильными средствами дефектоскопии.

Количество условных баллов проверяемых километров всеми средствами дефектоскопии (Д) с коэффициентами приведения определяется по формуле (1.3):

Д = Тгл. + Тп/остр.п. мс

Д = 15000/1000+3000/1000+11000×0,25/1000+14500/1000=22,2 баллов

Общая сумма условных баллов в зависимости от полученного коэффициента приведения длины проверяемых средствами диагностики километров и количества обслуживаемых на дороге дистанций пути и рельсосварочных поездов, составит (1.1):

К дицдм = П + Д + ∑ ПЧ + ∑ РСП, (усл.балл.)

К дицдм = 17,6 + 22,2 + 26 + 1 = 66,8 усл.балла

Таким образом, по сумме набранных условных баллов центр диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры N-ой железной дороги относится ко II группе (классу, категории).

Выходными данными по 1 части:

1. Определить группу центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры согласно задания.

2. Вычертить структурную схему центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры согласно задания с указанием основных подразделений и отделов центра [1].

Положение о системе неразрушающего контроля (НК) рельсов и эксплуатации средств рельсовой дефектоскопии в путевом хозяйстве железных дорог Российской Федерации утверждено приказом МПС России от 25.02.1997 г. №2ЦЗ [2]. Оно регулирует отношения в области неразрушающего контроля рельсов железнодорожных путей и является основным нормативно-техническим документом, определяющим принципы, технические параметры и нормативы использования средств рельсовой дефектоскопии, требования к материально-технической базе по их обслуживанию и ремонту, исходя из условий обеспечения безопасности движения поездов и эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, основные права работников рельсовой дефектоскопии, требования к их квалификации.

Система НК предусматривает постепенный переход к установлению периодичности неразрушающего контроля уложенных в путь рельсов с учетом фактического состояния пути и прогнозированием его на длительный период.

Неразрушающий контроль уложенных в путь рельсов должен обеспечивать своевременное выявление в них опасных дефектов и представляет собой трехуровневую систему:

а) средства первичного сплошного контроля (дефектоскопные автомотрисы, двухниточные съемные дефектоскопы);

б) средства вторичного сплошного контроля (вагоны-дефектоскопы);

в) средства локального контроля (переносные дефектоскопы для контроля сварных стыков, однониточные съемные дефектоскопы для контроля стрелочных переводов, выборочного контроля по показаниям дефектоскопных автомотрис и вагонов-дефектоскопов).

Решение всех вопросов, связанных с организацией проверки рельсов, эксплуатации, подготовки и повышения квалификации работников дефектоскопии на железной дороге, контроль за работой подразделений дефектоскопии возлагается на центр диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры.

Средства первичного сплошного контроля (дефектоскопные автомотрисы, съемные и переносные дефектоскопы) применяются для контроля рельсов в пределах дистанций пути; средства вторичного сплошного контроля (вагоны-дефектоскопы) применяются для контроля рельсов в пределах железной дороги. Дефектоскопная автомотриса может применяться для контроля рельсов на нескольких дистанциях пути.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: