Русская норка

По преданию, на рубеже ХVII-ХVIII веков здесь жили благочестивые монахи, спасаясь в глуши от суеты мира. Во время очередного набега кочевников семеро из них были убиты, и тут же из-под земли забили семь ключей. Так Семиключъе стало свято. По прошествии времени (возможно, в середине XVIII века) на роднике явилась Тихвинская икона Божией Матери. Нашедшие ее люди трижды пытались переносить икону в храм соседней Русской Норки, и трижды она возвращалась на Семиключье. Тогда здесь поставили часовню, а на девятую пятницу от Пасхи ежегодно совершались богослужения, в кельях неподалеку жили странники и монахи. В начале 30-х всех их разогнали, само Семиключье было разорено, власти, чтобы пресечь паломничества, сливали в воду бензин, хотели построить санаторий, а в конце 50-х устроили, как и на Салолейке. пасеку. Но все равно верующие продолжали посещать это место – и в 40-х, и в 50-х, и позже, а в 1944 г. сельсовет даже обустроил его. С 2000 г. Семиключье снова благоустраивается. Главный родник заключен в небольшой сруб, от него проложен настил к купальне. Из-под горы бьют не менее пятнадцати родников, а тот, на котором явилась Тихвинская икона, отмечен железным крестом. Выше стоят лавочки, беседка, указатель. 12 августа 2001 г. источник посетил Преосвященнейший епископ Филарет. В последние годы прямо над ручьем, в который сливаются все ключи, поставлена просторная купальня.

Салолейка одно из самых известных паломнических мест епархии, находится в четырех километрах к востоку от села Лукина Поляна, на правом берегу реки Мокш, в Барабановском лесничестве. У горы, на поляне в лесу, выбивают наружу 17 родников чистейшей ключевой воды. Построены две купальни, где стоя под ниспадающей ключевой водой, многочисленные паломники, по вере своей, получают исцеление и помощь Вседержителя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: