Минимальный балл – ноль, максимальный (при наличие всех деталей (основных и второстепенных) и при пластическом изображении) – 30

Ориентировочные возрастные нормы приведены в таблице.

Возраст Баллы
3,6 – 4,0 4 – 13
4,1 – 5,0 8 – 17
5,1 – 6,0 14 – 22
6,1 – 7,0 18 - 25
7,1 – 8,0 20 – 26
8,1 – 9,0 22 – 27
9,1 – 10,0 23 – 28
10,1 – 11,0 24 – 30
11,1 – 13,0 25 – 30
старше 13,1 26 - 30

Существенное отставание от возрастной нормы может являться следствием нарушения интеллектуального развития.

Умственная отсталость Нарушение обучаемости (ЗПР)
Основной признак
Общее отставание в интеллектуальном развитии, делающее невозможным овладение обычной школьной программой, полноценное включение ребенка в социальную жизнь. Локальные нарушения в развитии тех или иных психических функций при сохранности основных интеллектуальных операций. Ребенок способен овладеть программой массовой школы, но нуждается в специально организованной коррекционной работе.

Определение нарушения умственного развития с помощью рисунка человека

Основные формы нарушения интеллекта Олигофрения Дебильность (легкая степень) Предметный рисунок появляется к концу дошколь-ного возраста. На протяжении последующей жизни он остается на уровне схемы.
Имбецильность (средняя степень) Предметный рисунок может отсутствовать, либо он появляется в школьном возрасте и в дальнейшем остается на очень низком уровне (в виде примитив-ной схемы, соответствующей 4-х летнему возрасту)
Идиотия (тяжелая степень недоразвития) Предметного рисунка как правило не бывает
Деменция Глобальная (тотальное (полное) слабоумие)  
Очаговая деменция  

Определение нарушения обучаемости (ЗПР) с помощью рисунка человека

Нарушение обучаемости (ЗПР) органическое поражение мозга - грубая асимметрия рисунка;
- сильное смещение его вправо или влево от центра листа;
- неудачное расположение, при котором рисунок не помещается на листе (часть головы, руки, ноги не поместилась на рисунке);
- отклонение рисунка от вертикали;
- особо сильное искажение формы и пропорции (преувеличение или преуменьшение размеров головы, туловища, конечностей);
- промахи, при которых линии не попадают в нужную точку (шея «протыкает» голову, ноги залезают на туловище);
- двигательные персеверации (множественные линии при изображении глаз и ступней);
- распад целостного образа (контур тела не замкнут).

Протокол исследования

По проективной методике «Рисунок семьи»

Ребенок________________________________Группа_________________________

Дата___________Время выполнения___________Психолог____________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: