Назад к отсутствию надежды

Возможно, в своих молитвах ты просил Божество о том,

чтобы оно действовало через тебя —сделало тебя инстру-

ментом Божьей Воли. И как же, по-твоему, это делается?

Может быть, ты думаешь, что Божья Воля должна пере-

силить твою слабую, привыкшую к самопотаканию волю и

вынудить тебя к определенному поведению? Так не бывает.

Зачем Вселенной, исполненной безупречного порядка, опу-

скаться до нашего уровня и использовать силу? И разве ты

бы смог научиться двигаться в согласии с потоком жизни,

если бы тебя к этому принуждали?

Когда мы надеемся, что нечто будет иным, чем оно есть,

мы тем самым создаем противодействие тому, что есть, —ar вселенскому порядку. Мы утверждаем, будто то, что есть

сейчас, недостаточно хорошо и нужно его изменить. По су-

ществу, мы говорим Вселенскому Разуму, что Он облажался

и мы хотим, чтобы Он исправил Себя, беря за образец нас.

Несколько самоуверенная позиция, верно? И все было бы

нормально, если бы мы могли подкрепить свои претензии

успешными действиями, но в этом смысле наш послужной

список весьма удручает.

Оставшись почему-то без поводыря, мы отчаянно им

таемся найти его снова. Мы жаждем, чтобы нас направи-

ли —пусть даже не в ту сторону. Утратив направление, мы

паникуем и с головой окунаемся в суету —в эмоциональным

омут неудовлетворенности, чувства вины и жалости к себе

Нам кажется, что нужно постоянно что-нибудь делать. Kа-

жется, что нужно любой ценой избегать ничегонеделанья,

однако именно из Ничего является Все (подробнее об этом

поговорим в главе четырнадцатой ≪Как Не-знать≫).

Когда я говорю, что у меня нет надежды, это означает, что

я отказался делать что-то сам. Хотя нет —от чего мне, соб-

ственно, отказываться? Лучше заменить слово ≪отказался≫

на ≪сдался≫. Сдача означает, что мы больше не смотрим на

будущее, ожидая, что дела пойдут лучше. Это означает, что

мы осознаем свое Истинное Я и ждем, какие возможности

предложит нам это состояние безграничных возможно-

стей.

Арджуна ни от чего не отказывался. Он просто прсто

кратил баламутить воды своего ума и дождался, когда в

незамутненном уме станет видна Божественная путеводная

звезда. Он сдался. Арджуна ушел в измененное состояние со-

знания и при этом не думал и не совершал никаких действий.

Тебе это знакомо? Предложенные в этой книге упражнения

увели тебя в состояние сдачи —без мыслей и без действия.

В этом состоянии безмолвного свидетельствования твоей

мыслью руководит, ни много ни мало, вся организующая

сила вселенского порядка. Надежда тут ни при чем.

Каждый миг содержит в себе решение, требующееся пря-

мо сейчас. Когда мы с надеждой смотрим в будущее, мы упу-

скаем ответ, предлагаемый настоящим. Нам нравится, когда

все идет, как мы запланировали. То есть мы хотим, чтобы

жизнь складывалась так, как считаем нужным мы. Если про-

исходит иначе, мы говорим, что дела пошли ≪неправильно≫.

Мы стремимся к такому разрешению, какое задумали сами.

Этот узкий взгляд на вещи исключает те варианты, которые

лежат вне сферы нашего знания и опыта.

Когда ты практикуешь автомыслие, ум остается пленни-

ком созданного тобой времени, которое отделено от вне-

временного целого. Он становится лишь осколком целого.

Когда же ты практикуешь внутримыслие, ум воссоединяется

с целым. Он становится самой Целостностью.

Как только ты сдаешься и отступаешься от своего

привычного образа жизни, ты автоматически попада-

ешь в резонанс со вселенским порядком. В тот же миг ты

ощущаешь, как стресс, напряжение и страх испаряются,

отступая место таким эйфо-чувствам, как покой, без-

мятежность и радость. Поток мироздания движется в

нужном тебе направлении.

Теперь ты свободен от мучительных трудов. Каждый миг

твоей жизни свеж и изумителен.

Борьба заканчивается, как только ты сдаешься тому,

что есть, —и просто наблюдаешь, как Оно разворачивает

у тебя перед глазами твою жизнь.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: