Ты утратил последнюю надежду

Мне часто говорили, что надежда умирает последней, —ar дескать, после этого все пропало. На что я отвечаю: ≪Ты не

сможешь обрести свободу от страданий, пока не утратишь

последнюю надежду≫. Надежда—еще одна грандиозная

фальшивка, сфабрикованная эго. Надежда—порождение

времени. Я думаю, ты согласишься с этим, если потрудишься

имеете со мной немного углубиться в данный вопрос.

Когда мы начинаем предложение словами: ≪Я наде-

юсь.≫ —что имеется в виду? Мы говорим о том, что в

будущем станет лучше. То, чего мы хотим, но не имеем

в настоящем, будет дано нам в будущем. Но что мы знаем

о будущем? Его нет. И никогда не будет. Надежда, подобно

счастью, представляет собой мерцающую звезду, до которой

не может дотянуться никто и ничто, кроме подстрекаемого

страхом воображения. В реальности она недостижима. На-

дежда и счастье существуют только среди дремучих сплете-

ний психологического времени.

Человек, говорящий, что у него не осталось надежды,

имеет в виду, что он отказался от попыток достичь наме-

ченной цели. А для поисков Истинного Я это очень хороши

В тот самый миг, когда он перестает прилагать усилия дни

достижения желаемого, человек начинает получать необ-

ходимое. Он открывается для помощи источников, находи

щихся за пределами его ограниченной личности, или эго.

Как только человек сдается, вся деятельность прекраща-

ется. Его ум обретает покой и неподвижность. Он открыва-

ется для всего, что может сформироваться из тишины. Он в

тупике, но не отказался от дальнейшего движения. Он про-

сто ждет, чтобы Вселенная сделала следующий ход. Он от-

дался в руки Вселенского Разума.

Арджуна и ≪Песнь жизни≫

Бхагавадгиту часто называют ≪Песнью жизни≫. Это

история о победе добра над злом. А по большому счету, эта

история об успешных поисках своего Истинного Я. Сегодня

мудрость этой книги так же актуальна, как и пять тысяч лет

назад. История начинается с того, что на поле жизненной

битвы встречаются две великие армии, одна из них пред-

ставляет силы света, другая —силы тьмы. Армию света

возглавляет Арджуна, главный герой повествования. Он вы-

нужден вест≫ битву против нарастающего вала негативных

сил. Арджуна —лучник, и его задача проста: искоренить зло,

обретшее власть, чтобы праведники вновь обрели влияние

на Земле. Однако Арджуну терзает серьезный внутренний

конфликт. Чтобы выполнить свой воинский долг, ему нуж-

но убивать родственников, учителей и друзей. Они попали

под влияние могущественных негативных сил и подняли

оружие против сил добра.

Этот сценарий знаком нам и ныне. Много хороших лю-

дей во все времена становились союзниками тиранов —то

ли от отчаяния, то ли от страха, то ли из невежества. В моем

сознании наиболее ярок пример нацистской военной маши-

ны, когда миллионы людей с самыми благими намерениями

творили безумства, подстрекаемые болью и пламенной

иррациональной надеждой на лучший мир.

Так что же делать Арджуне? Если он станет сражаться

за добро, то придется убивать родных. Если откажется от

борьбы, негативные силы захватят Землю. Арджуна об-

ладает мощнейшим интеллектом, который уравновешен

истинно сострадательным сердцем. Сидя в своей боевой

колеснице под собирающимися в небе грозовыми облаками,

он просто не может принять решение, как ему поступить.

В полной растерянности Арджуна опускает свой лук и сда-

ется на волю момента. Он понимает, что его ум не сможет

самостоятельно разрешить дилемму. А еще он знает, что ее

сможет разрешить Высший Разум, или Истинное Я.

Сдавшись текущему моменту, Арджуна создает зазор

в мышлении. В этой тишине он даже и не пытается про-

рабатывать свои проблемы. Также он не питает никаких

вредных отвлекающих эмоций вроде гнева или жалости к

себe. В результате возникает некое внутреннее простран-

ство, куда может проникнуть вселенский порядок, открыв

созание Арджуны для решения. Именно это и происходит.

Истинное Я Арджуны принимает облик Господа Кришны и

сострадательно помогает воину подняться над ситуацией

и взглянуть на нее со стороны —откуда все терзающие его

проблемы теряют значение.

Эта замечательная сцена описана в первой главе. Остав-

шаяся часть Бхагавадгиты посвящена решению проблем,

создаваемых людьми. По существу, книга втолковывает нам,

что проблема не в наших проблемах. Проблема —в ограни-

ченности нашего ума, и нам необходимо остановить мыш-

ление достаточно надолго, чтобы свет Истинного Я озарил

наши действия. И когда мы снова включаем мышление, оно

уже осуществляется при поддержке вселенского порядка,

пребывающего за пределами проблем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: