Предварительная оценка ожидаемого нагрева обмоток статора и якоря

Ожидаемое превышение температуры обмоток статора или якоря в значительной мере определяется уровнем удельной тепловой нагрузки статора или якоря от электрических потерь в обмотке. Согласно (1-6) у машин переменного тока линейная нагрузка статора (А/см)

. (5-24)

Подставив в (5-24) с соответствующими преобразованиями значения I1, из (9-39), из (9-178), учитывая, что потери в обмотке статора (здесь r1 — сопротивление фазы обмотки статора при 20 °С), получим

. (5-25)

Принимая поверхность охлаждения обмотки статора пропорциональной произведению , легко заметить, что А 1 J1 будет характеризовать удельную тепловую нагрузку статора от электрических потерь в его обмотке.

Согласно (1-20) у машин постоянного тока линейная нагрузка якоря (А/см)

. (5-26)

Подставив в (5-26) с соответствующими преобразованиями значения I2 из (10-52), из (10-58), учитывая, что потери в обмотке якоря (здесь r2 — сопротивление обмотки якоря при 20 °С), получим

. (5-27)

Принимая поверхность охлаждения обмотки якоря пропорциональной произведению , легко заметить, что А 2 J2 будет характеризовать удельную тепловую нагрузку якоря от электрических потерь в его обмотке.

Уровень значений А 1 J1 и А 2 J2 в спроектированных машинах, определяемый при расчете обмоток статора или якоря, дает возможность предварительно оценить ожидаемое превышение температуры обмоток до проведения теплового расчета. Допускаемые значения А 1 J1 и А 2 J2 зависят от условий охлаждения машин и класса нагревостойкости изоляции; средние допускаемые значения А 1 J1 приведены на рис. 9-8 и 11-12, а А 2 J2 на рис. 10-22.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: