Ситуационная задача № 32

Виталий Б., 4 месяца, поступил в клинику с жалобами на кашель с пенистой мокротой, учащенное дыхание, судороги, повышение температуры тела до 37,8°С.

Заболел 2 дня назад, повысилась температура тела до 37,°С, была однократная рвота, отмечался сухой кашель. К врачу не обращались, мать ребенка лечила бактримом. Состояние ухудшалось, усилились одышка и кашель, появились судороги и ребенок машиной "скорой помощи" доставлен в стационар.

Ребенок от III беременности, доношенный, с массой при рождении 3400 г. Роды затяжные, с медикаментозной стимуляцией. Период новорожденности протекал без особенностей. Вскармливание естественное. Проф.прививки: БЦЖ - сделана в роддоме. АКДС - не сделана. Наблюдается у невропатолога по поводу ПЭП, синдрома гипервозбудимости.

При поступлении состояние мальчика тяжелое. Кожные покровы чистые, бледные, цианоз кожи лица, кистей. Ребенок беспокоен, кричит. Гипертонус мышц нижних конечностей, менингеальные знаки - отрицательные. Дыхание с участием вспомогательной мускулатуры, ЧД - 60 в мин., над легкими перкуторно укорочение перкуторного звука паравертебральной области. При аускультации дыхание жесткое, выслушиваются влажные мелкопузырчатые хрипы, больше справа. Границы относительной сердечной тупости в пределах возрастной нормы. Тоны сердца ритмичные, приглушены, ЧСС-152 в мин. Живот мягкий, безболезненный, печень выступает на 4 см из-под края реберной дуги, селезенка +2 см из-под края реберной дуги. Стул 4-6 раз в сутки, жидкий, желтый, без патологических примесей. Мочится свободно.

Гемограмма: гемоглобин 141 г/л, эритроциты 3,7х1012/л, лейкоциты 10,8х10 9 /л, эозинофилы 1%, палочкоядерные 3%, сегментоядерные 59%, лимфоциты 33%, моноциты 4%, СОЭ 29 мм/час.

Общий анализ мочи: белок отриц., удельный вес 1018, эпителий един., эритроциты 0-1-1 в поле зрения.

R-графия органов грудной клетки: очаговые тени в правом легком на фоне усиления бронхо-сосудистого и интерстициального рисунка. Корни легких неструктурные.

1. Укажите основные синдромы болезни и выделите ведущий.

2. Оцените лабораторные данные.

3. Обоснуйте и сформулируйте клинический диагноз.

4. Каковы осложнения заболевания и какие причины способствовали их развитию?

5. Проведите дифференциальный диагноз основного заболевания?

6. Каков план обследования?

7. Каков план лечения?

8. Обоснуйте и определите объём неотложной терапии.

9. Какой прогноз болезни?

10. В чём заключается профилактика заболевания?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: