II. Ситуационные задачи по анализам мокроты

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

ПО ЛАБОРАТОРНЫМ АНАЛИЗАМ

В ПРОПЕДЕВТИЧЕСКОЙ ТЕРАПИИ

Учебное пособие

Оренбург – 2011

УДК 616-071-08 (076.1)

ББК 53.5+54.1-4р30

Б30

З.А. Бахтияров, К.М. Иванова

Ситуационные задачи по лабораторным анализам в пропедевтической терапии.Учебное пособие. – Оренбург, 2011. – 53 с.

В учебном пособии приводятся задачи по анализам мокроты, мочи, крови, желудочного и дуоденального содержимого.

Учебное пособие предназначено для студентов III курса лечебного, педиатрического стоматологического и медико-профилактического факультетов, а также может представлять интерес для интернов, клинических ординаторов и практических врачей терапевтического профиля.

Рецензенты:

Копылов Ю.Н., д.м.н., профессор, заведующий кафедрой клинической, лабораторной и функциональной диагностики Оренбургской государственной медицинской академии.

Прокофьев А.Б., д.м.н., профессор кафедры клинической фармакологии и пропедевтики внутренних болезнейПервого московского государственного медицинского университета им. И.М. Сеченова.

Учебное пособие рассмотрено и рекомендовано к печати РИС ОрГМА

СОДЕРЖАНИЕ

I. Введение………………………………………………………………  
II. Ситуационные задачи по анализам мокроты ……………………...  
III. Ситуационные задачи по анализам мочи…………………………..  
IV. Ситуационные задачи по анализам желудочного содержимого…...................................................................................  
V. Ситуационные задачи по анализам дуоденального содержимого……………………………………………….…………  
VI. Ситуационные задачи по анализам крови. Общеклиническое исследование крови………………………………………………….  
VII. Ситуационные задачи по биохимическим анализам крови у больных ИБС…………………………………………………………  
  Рекомендуемая литература…………………………………………  

I. ВВЕДЕНИЕ

При освоении курса пропедевтической терапии студенты третьего курса нередко встречают затруднения в оценке лабораторных данных. В связи с этим предпринята попытка изложить ряд типичных клинических ситуаций, при которых отмечаются наиболее характерные или специфические изменения крови, мочи, мокроты, желудочного сока и дуоденального содержимого. К каждой ситуационной задаче дается краткое обсуждение. Решение ситуационных задач по лабораторным анализам несомненно приблизит студента к сознательной врачебной деятельности, тем более, что предлагаемые задачи относятся к различным разделам патологии внутренних органов.

Ситуационные задачи по лабораторным методам исследования разработаны сотрудниками кафедры пропедевтики внутренних болезней – доцентом З.А. Бахтияровым.

II. СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ ПО АНАЛИЗАМ МОКРОТЫ

Задача №1

В клинику доставлены больные А и Б с приступами удушья. Оба занимают вынужденное положение – сидят в постели, опираясь руками на колени. Рот у них открыт. Ноздри раздуты. Больных беспокоит кашель с отхождением мокроты. Врачу удалось снять приступы удушья у обоих больных, однако у него возникли сомнения в идентичности причин одышки. Для уточнения диагноза в лабораторию была направлена мокрота больных.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: