СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ
ПО ЛАБОРАТОРНЫМ АНАЛИЗАМ
В ПРОПЕДЕВТИЧЕСКОЙ ТЕРАПИИ
Учебное пособие
Оренбург – 2011
УДК 616-071-08 (076.1)
ББК 53.5+54.1-4р30
Б30
З.А. Бахтияров, К.М. Иванова
Ситуационные задачи по лабораторным анализам в пропедевтической терапии.Учебное пособие. – Оренбург, 2011. – 53 с.
В учебном пособии приводятся задачи по анализам мокроты, мочи, крови, желудочного и дуоденального содержимого.
Учебное пособие предназначено для студентов III курса лечебного, педиатрического стоматологического и медико-профилактического факультетов, а также может представлять интерес для интернов, клинических ординаторов и практических врачей терапевтического профиля.
Рецензенты:
Копылов Ю.Н., д.м.н., профессор, заведующий кафедрой клинической, лабораторной и функциональной диагностики Оренбургской государственной медицинской академии.
Прокофьев А.Б., д.м.н., профессор кафедры клинической фармакологии и пропедевтики внутренних болезнейПервого московского государственного медицинского университета им. И.М. Сеченова.
Учебное пособие рассмотрено и рекомендовано к печати РИС ОрГМА
СОДЕРЖАНИЕ
I. | Введение……………………………………………………………… | |
II. | Ситуационные задачи по анализам мокроты ……………………... | |
III. | Ситуационные задачи по анализам мочи………………………….. | |
IV. | Ситуационные задачи по анализам желудочного содержимого…................................................................................... | |
V. | Ситуационные задачи по анализам дуоденального содержимого……………………………………………….………… | |
VI. | Ситуационные задачи по анализам крови. Общеклиническое исследование крови…………………………………………………. | |
VII. | Ситуационные задачи по биохимическим анализам крови у больных ИБС………………………………………………………… | |
Рекомендуемая литература………………………………………… |
I. ВВЕДЕНИЕ
При освоении курса пропедевтической терапии студенты третьего курса нередко встречают затруднения в оценке лабораторных данных. В связи с этим предпринята попытка изложить ряд типичных клинических ситуаций, при которых отмечаются наиболее характерные или специфические изменения крови, мочи, мокроты, желудочного сока и дуоденального содержимого. К каждой ситуационной задаче дается краткое обсуждение. Решение ситуационных задач по лабораторным анализам несомненно приблизит студента к сознательной врачебной деятельности, тем более, что предлагаемые задачи относятся к различным разделам патологии внутренних органов.
Ситуационные задачи по лабораторным методам исследования разработаны сотрудниками кафедры пропедевтики внутренних болезней – доцентом З.А. Бахтияровым.
II. СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ ПО АНАЛИЗАМ МОКРОТЫ
Задача №1
В клинику доставлены больные А и Б с приступами удушья. Оба занимают вынужденное положение – сидят в постели, опираясь руками на колени. Рот у них открыт. Ноздри раздуты. Больных беспокоит кашель с отхождением мокроты. Врачу удалось снять приступы удушья у обоих больных, однако у него возникли сомнения в идентичности причин одышки. Для уточнения диагноза в лабораторию была направлена мокрота больных.