1. Диагноз?
2. Неотложные мероприятия.
3. Дальнейшая тактика.
4. Условия транспортировки.
5. Может ли данное состояние угрожать жизни ребенка?
6. Возможные осложнения.
7. Где расположена крикотиреоидная связка и каково ее значение?
8. Противопоказания для проведения трахеостомии.
9. На основании чего можно сделать выбор между экстренной эндотрахеальной интубацией и трахеостомией при наступлении полной асфиксии у пациента?
10. Тип острой дыхательной недостаточности в данном случае.
11. Ориентировочный диаметр эндотрахеальной трубки в данном возрасте.
12. Фармакологическое действие атропина.
Задача N 144
Вызов реанимационной бригады "Скорой помощи" в школу к девочке 14 лет, которая во время контрольного урока по математике внезапно побледнела и потеряла сознание. Отмечались клонические судороги. Через 2-3 минуты сознание восстановилось и девочка самостоятельно приняла неизвестную таблетку.
Со слов педагога девочка страдает каким-то заболеванием сердца, состоит на диспансерном учете. Среди вещей в школьной сумке найдена упаковка таблеток изадрина.
|
|
К моменту прибытия "Скорой помощи" повторная потеря сознания.
При осмотре: кожные покровы бледные с цианотичным оттенком. Слизистые чистые, бледные, частота дыхания 30 в минуту. При аускультации дыхание везикулярное, равномерное. Границы сердца не изменены. Тоны сердца ритмичные, приглушены. АД - 70/40 мм рт.ст. Пульс ритмичный с частотой 40 в минуту.
Врачом реанимационной бригады снята одноканальная ЭКГ: зубец Р определяется, интервал Р-Р постоянный, интервал P-R постоянно меняется, комплекс QRS несколько деформирован, ЧСС - 40 в минуту.
Задание
1. Диагноз?
2. Неотложные мероприятия бригады скорой помощи.
3. Дальнейшая тактика.
4. Условия транспортировки.
5. Какие рекомендации необходимо дать ребенку во внеприступный период?
6. Почему у девочки в школьной сумке находился изадрин? Каков механизм действия данного препарата?
7. Что такое проводящая система сердца? Основные структурные компоненты, их функция.
8. Дайте характеристику состояния сердечно-сосудистой системы у пациентки в данном случае.
9. Механизм действия атропина.
10. При достижении какой частоты сердечных сокращений возможно восстановление сознания пациентки?
11. Перечислите возможные методы купирования данного состояния в случае задержки госпитализации пациентки при наличии подготовленного медицинского персонала и необходимой аппаратуры?
12. Вероятный прогноз?