Задача 5. Эпителиальные ткани и железы. 10

ОГЛАВЛЕНИЕ

Стр.

Введение………………………………………………………………………….2

Цитология………………………………………………………………………...3

Общая эмбриология……………………………………………………………...7

Эпителиальные ткани и железы………………………………………………..10

Опорно-трофические ткани…………………………………………………….12

Мышечные ткани………………………………………………………………..23

Нервная ткань. Нервная система……………………………………………….25

Органы чувств…………………………………………………………………...29

Сердечно-сосудистая система………………………………………………….30

Кроветворные органы…………………………………………………………..32

Пищеварительная система……………………………………………………...35

Эндокринная система…………………………………………………………...43

Дыхательная система…………………………………………………………...46

Кожа……………………………………………………………………………...48

Мочевыделительная система…………………………………………………...49

Мужская половая система………………………………………………………52

Женская половая система……………………………………………………….54

Эмбриология человека…………………………………………………………. 57

Эталоны ответов…………………………………………………………………61

Рекомендуемая литература……………………………………………………...83


ВВЕДЕНИЕ

В сборник входят 599 ситуационных задач по всем разделам курса гисто­логии, эмбриологии, цитологии и эталоны ответов к ним:цитология - 46; эмбриология - 72; общая гистология - 175; частная гистология - 306 задач.

Сборник представляет собою контролирующие материалы по дисциплине и создан на основе сборника «Ситуационные задачи», 1992г. (авторы: А.С. Пуликов, С.Н. Ефремов. М.А. Савченкова, Э.Д. Кривенко. Г.Ю. Медведева, Л.Е. Сухова, Т.Г. Брюховец), переработан и дополнен.

Предлагаемые задачи могут быть использованы для текущего, рубежного и итогового контроля знаний студентов на практических занятиях, экзамене и самоконтроля во время внеаудиторной самостоятельной работы. Играя роль дополнительных мотивационных факторов при изучении конкретной темы, задачи повышают интерес студентов к изучае­мой дисциплине, повышают уровень их знаний и способствуют развитию кли­нического мышления.

Перед решением задачи необходимо изучить материал темы или раздела по рекомендуемой литературе, которая представлена в конце сборника, решить задачу и правильность ответа проверить по эталону, который приведен в соответствующем разделе и по нумерации совпадает с номером задачи.

ЦИТОЛОГИЯ

Задача 1

На препарате видны клетки кубической, призматической, округлой, веретеновидной и отростчатой форм. Какая из них выполняет сократительную функцию?

Задача 2

Предложена микрофотография клетки. На ее апикальной поверхности имеются многочисленные пальцевидные выросты цитоплазмы, покрытые снаружи цитолеммой. Внутри выроста расположены структуры, состоящие из микротрубочек.

Назовите эти структуры и их функциональное значение?

Задача 3

Предложены электронные микрофотографии двух клеток. Поверхность одной из них образует многочисленные выросты цитоплазмы. Поверхность другой - гладкая. У какой из этих клеток будет активнее эндоцитоз?

Задача 4

Под плазмолеммой клетки видны многочисленные мелкие светлые пузырьки. Назовите эти структуры и с каким процессом они связаны?

Задача 5

Представлены две активные биологические мембраны. На одной из них имеется слой гликокаликса, состоящий из полисахаридов. На другой этого слоя нет. Какая из этих мембран является цитолеммой?





Подборка статей по вашей теме: