СДТЭ на настоящем этапе своего развития включает пять видов: экспертное исследование обстоятельств ДТП (преимущественно, с помощью расчетных методов) или ситуалогическая экспертиза; экспертное исследование технического состояния ТС или технико-диагностическая экспертиза; экспертное исследование следов на ТС, месте происшествия, вещной обстановки или транспортно-трасологическая экспертиза; экспертное исследование водителей ТС и других участников движения или судебная инженерно-психофизиологическая экспертиза (СИПЭ) водителей ТС (участников движения); экспертное исследование дороги, дорожных условий на участке ДТП или судебная автодорожная экспертиза (САДЭ).
А. Ситуалогическая экспертиза или исследование обстоятельств ДТП
Задачи:
I) установление того, как должен был действовать водитель с точки зрения безопасности движения;
2) оценка действий водителя с точки зрения соответствия их техническим требованиям нормативных актов и требованиям правил безопасности движения;
|
|
3) установление места расположения транспортных средств в заданные моменты времени;
4) определение скорости движения транспортных средств в заданные моменты времени;
5) определение тормозного и остановочного пути, расстояний, преодолеваемых транспортным средством в заданные промежутки времени, а также возможности предотвратить столкновение путем торможения;
6) определение времени преодоления транспортным средством заданных участков пути.
Б. Транспортно-трасологическая экспертиза или исследование следов и повреждений на транспортных средствах и месте ДТП
Задачи:
1) определение траектории и характера движения транспортных средств и других причастных к ДТП объектов до удара;
2) определение относительного расположения транспортных средств и препятствий в момент удара;
3) установление места столкновения, удара;
4) определение траектории и характера движения транспортного средства и пешехода до наезда на него (комплексная задача);
5) установление места наезда транспортного средства на пешехода;
6) установление механизма ДТП (комплексная задача);
7) установление лица, управляющего транспортным средством на момент ДТП (идентификационная комплексная задача);
8) установление конкретных транспортных средств, участвовавших в столкновении (идентификационная комплексная задача);
9) установление принадлежности отделившихся в процессе столкновения частей к данному транспортному средству (идентификационная комплексная задача).