Возможности экспертизы и формулировка вопросов

СДТЭ на настоящем этапе своего развития включает пять видов: экспертное исследование обстоятельств ДТП (преимущественно, с помощью расчетных методов) или ситуалогическая экспертиза; экспертное исследование технического состояния ТС или технико-диагностическая экспертиза; экспертное исследование следов на ТС, месте происшествия, вещной обстановки или транспортно-трасологическая экспертиза; экспертное исследование водителей ТС и других участников движения или судебная инженерно-психофизиологическая экспертиза (СИПЭ) водителей ТС (участников движения); экспертное исследование дороги, дорожных условий на участке ДТП или судебная автодорожная экспертиза (САДЭ).

А. Ситуалогическая экспертиза или исследование обстоятельств ДТП

Задачи:

I) установление того, как должен был действовать водитель с точки зрения безопасности движения;

2) оценка действий водителя с точки зрения соответствия их техническим требованиям нормативных актов и требованиям правил безопасности движения;

3) установление места расположения транспортных средств в заданные моменты времени;

4) определение скорости движения транспортных средств в заданные моменты времени;

5) определение тормозного и остановочного пути, расстояний, преодолеваемых транспортным средством в заданные промежутки времени, а также возможности предотвратить столкновение путем торможения;

6) определение времени преодоления транспортным средством заданных участков пути.

Б. Транспортно-трасологическая экспертиза или исследование следов и повреждений на транспортных средствах и месте ДТП

Задачи:

1) определение траектории и характера движения транспортных средств и других причастных к ДТП объектов до удара;

2) определение относительного расположения транспортных средств и препятствий в момент удара;

3) установление места столкновения, удара;

4) определение траектории и характера движения транспортного средства и пешехода до наезда на него (комплексная задача);

5) установление места наезда транспортного средства на пешехода;

6) установление механизма ДТП (комплексная задача);

7) установление лица, управляющего транспортным средством на момент ДТП (идентификационная комплексная задача);

8) установление конкретных транспортных средств, участвовавших в столкновении (идентификационная комплексная задача);

9) установление принадлежности отделившихся в процессе столкновения частей к данному транспортному средству (идентификационная комплексная задача).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: