В начало. Разговорная речь на телевидении

Разговорная речь на телевидении. Особенность слова, произнесенного с телеэкрана, состоит в том, что речь здесь имеет не книжный, а разговорный характер. В то же время разговорная речь на телевидении – это разновидность литературного языка, а не жаргон или сленг. Она характеризуется непринужденностью, отсутствием официальных обращений, специальной лексики.

Разделение экрана происходит с помощью электронной вставки на две (и более) части, каждая из которых доказывает разные, но по мысли связанные между собой картины. Такой прием позволяет показать одновременно два или более события в их взаимосвязи: двух человек, говорящих по телефону, и т.д.

Реверберация звука – специальный звуковой эффект, создающий впечатление пребывания в огромном помещении. На самом же деле в небольшой комнате, стены которой покрыты штукатуркой, чтобы избежать поглощения звука, стоят динамики, на определенном удалении от них – микрофон.

Регионализация вещания – одна из главных тенденций развития современного телевидения, суть которой состоит во всемерном росте и укреплении государственных муниципальных, частных коммерческих и кабельных телестудий на местах. От централизации к региональному вещанию – общий путь развития телевидения во многих странах. Местное, или региональное, телевидение может более точно учитывать особенности региона, национальный, образовательный, возрастной состав аудитории, привлекать к передаче людей, использовать факты и явления, которые житель района, города порой знает лично. Все это делает местное телевидение более доступным, понятным, полезным конкретной аудитории, чем центральные программы.

Регионализация телевещания неразрывно связана с распространением национальной культуры, самобытности, народного творчества и народных традиций населения конкретного района.

Региональные комиссии по телерадиовещанию. Каждая такая комиссия действует на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации. Комиссия формируется Федеральной комиссией по телерадиовещанию с учетом предложений государственных органов и творческих союзов соответствующих субъектов Российской Федерации. Полномочия председателя и членов региональной комиссии по телерадиовещанию длятся три года. Региональная комиссия выдает лицензии на кабельное, проводное и иные виды неэфирного вещания на территории ее действия.

Редакции телевидения – производственно-творческие объединения (могут быть юридическими лицами) – действуют на основании своего устава в условиях хозяйственного расчета и представляют собой творческие коллективы, созданные по признакам тематики вещания, жанров и видов телепередач. Редакции, производственно-творческие объединения, центры могут на договорных началах участвовать в подготовке и передаче рекламных материалов на условиях, определяемых органами власти, привлекать к своей работе спонсоров, акционеров, различные общественные фонды, а также использовать установленные законом государственные дотации.

Рейтинг телепередачи – размер аудитории, выраженный в абсолютных величинах (в тысячах, миллионах) или в процентах от общей телеаудитории. Служит показателем экономической рентабельности телеорганизации и ориентиром при программировании. Используется как основа расчета компании с рекламодателями.

Режиссер-постановщик, который на основе литературного сценария, собственного творческого замысла возглавляет работу по постановке (съемке) передачи (фильма), определяет роль и место ведущего в действии, ставит задачу перед оператором, звукорежиссером, художником, видеоинженером. Режиссер определяет также место съемок и характер монтажа, участвует в отборе музыки, спецэффектов, иллюстративного материала к передаче.

Реклама на телевидении – любое публичное высказывание с целью стимулирования продажи, покупки, аренды или найма какого-либо изделия или какой-либо услуги, с целью достижения другого желаемого рекламодателем эффекта, для чего рекламодателю предоставляется трансляционное время за плату или другую ответную услугу. Общие нормы рекламы на телевидении:

ü любая реклама должна быть корректной и четкой;

ü реклама не должна вводить телезрителя в заблуждение и наносить вред интересам потребителей;

ü реклама, направленная на детей или использующая детей, не должна содержать ничего, что наносило бы вред их интересам, и должна учитывать их особую впечатлительность;

ü реклама должна быть ясно распознаваема как таковая и однозначно отделена от других частей программы оптическими или акустическими средствами. Как правило, она – транслируется блоками;

ü рекламодатель не имеет права оказывать никакого редакционного влияния на содержание телепрограмм;

ü скрытая реклама запрещена.

В рекламе не должны появляться ни зрительно, ни в звуковом ряду те лица, которые регулярно выступают в передачах новостей и передачах об актуальных политических событиях.

Рекламные включения в телепрограмму. Реклама включается между передачами. Она может быть включена и в передачи, если тем самым не наносится ущерб общей взаимосвязи и ценности передачи, а также правам телерадиовещателя.

В передачах, состоящих из самостоятельных частей, в спортивных передачах, трансляциях событий и других передачах, имеющих перерывы, реклама может быть включена только между самостоятельными частями или в перерывах.

Трансляция таких аудиовизуальных произведений как кино- и телефильмы (за исключением серий, циклов, легких развлекательных и документальных передач), если она длится более 45 минут, может прерываться рекламой один раз в полный промежуток времени в 45 минут, Последующее прерывание допустимо, если эти произведения длятся, по крайней мере, на 20 минут больше, чем два или более полных промежутка времени в 45 минут.

Трансляция церковных служб не должна прерываться рекламой. Передачи новостей и передачи об актуальных политических событиях, документальные передачи, передачи религиозного содержания и детские передачи не должны прерываться рекламой, если они продолжаются менее 30 минут. Если же их продолжительность составляет 30 минут и более, то в действие вступают определения абзацев 1–4.

Реклама по телевидению определенных изделий:

1. Реклама табачных изделий должна быть запрещена.

2. Реклама всех видов алкогольных напитков должна соответствовать следующим правилам:

а) она не должна быть направлена на несовершеннолетних, тот, кто выглядит как несовершеннолетний, не должен появляться в рекламе в связи с потреблением алкогольных напитков;

б) она не должна связывать потребление алкогольных напитков с физическими достижениями или вождением автомобиля;

в) она не должна необоснованно утверждать, что алкоголь обладает терапевтическими свойствами или является возбуждающим или успокаивающим средством или средством решения личных проблем;

г) она не должна побуждать к неумеренному потреблению алкоголя или же в негативном свете изображать воздержание или умеренность;

д) она не должна ненадлежащим образом подчеркивать содержание алкоголя в напитках.

3. Реклама медикаментов и медицинского обслуживания, которое доступны только по врачебному предписанию, запрещена.

Реклама всех других медикаментов и другого медицинского обслуживания должна быть ясно распознаваема как таковая, быть честной, соответствующей истине и проверяемой, а также соответствовать требованию быть безвредной для человека.

Реорганизация и ликвидация ТПО на телевидении. Прекращение деятельности ТПО может осуществляться в виде его ликвидации или реорганизации, слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования в иную организационно-правовую форму. Ликвидация и реорганизация ТПО производится по решение собрания учредителей. ТПО может быть ликвидировано в случае:

ü признания его банкротом;

ü принятия решения о запрете деятельности из-за невыполнения условий, установленных законодательством, если в срок не обеспечено соблюдение этих условий или не изменен вид деятельности;

ü признания судом недействительным решения о создании ТПО;

ü по другим основаниям, предусмотренным законодательством.

При реорганизации и ликвидации ТПО увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством страны. Ликвидация ТПО осуществляется ликвидационной комиссией, образуемой в порядке, предусмотренном Законом.

Репортаж на телевидении – жанр телеинформации.

Репортаж в записи – видео- или кинозапись события с последующим монтажом на основе дополнительного авторского текста или нового изобразительного материала – в соответствии со сценарным планом.

Репортаж проблемный – передача с места события, посвященная анализу, оценкам, урокам этого события.

Репортаж ПРЯМОЙ – непосредственная трансляция в эфир передачи репортером с элементами авторской импровизации и комментированием на основе заранее подготовленных материалов без предварительного монтажа изобразительного ряда.

Репортер. Журналист выступает в роли репортера, как правило, в таких случаях, когда собирает материал на месте происшествия, а также:

· если событие запланировано (например, государственный визит или художественная выставка);

· если на место происшествия можно добраться, пока оно еще длится;

· если репортаж ведется с места события, когда оно уже произошло. Как и в первом случае, это в журналистской практике происходит наиболее часто.

Из примера видно, что репортер прежде всего информирует о событии. Но не это главное в репортаже. Журналист должен описать событие, образно показать, как оно произошло, дать возможность зрителе сопереживать вместе с ним, увидеть то, что произошло, его глазами. Репортаж – это описание мгновения, ситуации, которая является в большинстве случаев поводом для репортажа. Репортаж – субъективная форма изложения. Поэтому ведущий здесь с полным правом употребляет слово «Я» и может говорить от себя, чего обычно в журналистике стараются избегать.

Ретрансляционная линия – линия связи, посредством которой передача (прямая или в записи) транслируется из одного места в другое. Например, с передвижной телестанции на телестудию, либо с одной студии на другую.

Ретрансляция телепрограмм – прием и одновременная полная и неизменяемая передача телепрограммы или ее части, которая транслируется телевещателями для приема всеми и каждым.

Речь на телевидении – в отличие от печатного слова определяется тройной зависимостью (изображение – звук – слово) и ближе всего к устной речи. Построение, стиль, характер речевой структуры зависят от специфики материала телепередачи, фильма.

Речь на телевидении соединяется с изображением на экране, отчего сила ее воздействия усиливается многократно. Речь в телепередаче способна дать новую эстетическую по своей природе информацию, основанную на образах.

Рирпроекция – неподвижное или движущееся изображение с объектива, находящегося на заднем плане, проецируется на обратную сторону полупрозрачного экрана, перед которым и происходит основное действие передачи, фильма. Это устройство часто называемое «блюбокс» (что в дословном переводе с английского означает «синий ящик»), позволяет органически врезать в кадр изображение актера, выступающего на фоне натянутого и освещенного синего (ультрамаринового) задника. Фоном могут быть любые изображения – кадры кинофильмов, диапозитивы, видеозапись. При этом должен соблюдаться ряд условий, одним из которых является жесткое требование к цвету элементов одежды актера, его гриму. Практически синие тона должны отсутствовать. В противном случае «оторвать» изображение актера от фона с четким его контуром очень трудно, а иногда даже невозможно.

Еще более широкие возможности обеспечивают аналогичные устройства в оборудовании типа «хромокей». Они позволяют работать камере не только на голубом заднике, но и на других цветах, что расширяет возможности выбора одежды для актера, выступающего.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: