Психологическая готовность детей к обучению в школе

Тема 26. Психологическая характеристика детей 6–7 лет

Социальная ситуация развития детей на седьмом году жизни. Психофизиологические особенности шестилеток. Психологическая характеристика переходного периода в развитии детей 6-7 лет. Содержание основных фаз переходного периода. Проблема кризиса семи лет. Ведущие новообразования личностного и психического развития шестилеток. Смена ведущего вида деятельности (переход от игры к учению). Требования к детям, поступающим в школу.

Тема 27. Структура социально-психологической готовности детей к обучению в школе

Социально-психологическая и личностная готовность детей к обучению в школе. Изменение внутренней позиции ребенка. Социальная зрелость старших дошкольников. Проявления социальной активности личности, освоение новых социальных ролей. Формирование представлений осебе как обудущем школьнике. Притязание на признание моральных качеств. Роль оценки взрослых в формировании нравственной зрелости. Мотивационно-волевая готовность к школе. Анализ мотивов отношения к школе и учению. Внешние и внутренние мотивы. Осознанность учебной мотивации. Формирование способности управлять своим поведением, умственной деятельностью. Готовность к соблюдению правил поведения и нравственных норм. Интеллектуальная готовность к обучению в школе. Познавательная активность старших дошкольников, ее содержательная направленность. Формирование умений добывать знания. Развитие умственных действий, переход от внешних практических действий к действиям умственным.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: