Коррекция произносительной стороны речи. Закрепление правильного произношения свистящих и шипящих звуков в игровой и свободной речевой деятельности

Закрепление правильного произношения свистящих и шипящих звуков в игровой и свободной речевой деятельности.

Активизация движений речевого аппарата, подготовка его к фор­мированию звуков всех остальных групп.

Формирование правильных укладов йотированных звуков и афф­рикат, автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, словосо­четаниях, предложениях, потешках, текстах, в свободной речевой н игровой деятельности.

Работа над слоговой структурой слова

Совершенствование умения различать длинные и короткие слова, запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения и интонации, цепочек слогов с разными согласными и одинаковыми гласными; цепочек слогов со стечением согласных.

Обеспечение усвоения звукослоговой структуры двусложных слов с одним закрытым слогом (шишка, бидон), двумя закрытыми слогами (кафтан, кувшин), трехсложных слов, состоящих из открытых слогов (рябина, желуди), и использования их в речи.

Закрепление понятия слог, умения оперировать им и выполнять стоговой анализ двусложных и трехсложных слов.

Совершенствование фонематического восприятия и навыков звуко­вого анализа и синтеза

Закрепление понятий звук, гласный звук, согласный звук. Формиро­вание понятий звонкий согласный звук, глухой согласный звук, мягкий согласный звук, твердый согласный звук.

Совершенствование умения различать на слух гласные звуки [а], (у] (и), выделять их из ряда звуков, из слова (начальная ударная позиция), подбирать слова на заданный гласный звук; различать глас­ные и согласные звуки.

Формирование умения различать на слух согласные звуки по при­знакам: глухость—звонкость, твердость—мягкость: [б]—[п], [п]—[п']. [б]-[б'], |б'1- In'J, [д]-[т], М-М, [д|-[д'1, [Д1-М, [г]-[к], [к]—[к7]. М-[г1, [г']-[к'], [в]-[ф], [ФЫФ'Ь [B]-[B'j, [в'ЫФЧ в ряду звуков, слогов, слов.

Закрепление навыка выделения согласных звуков из конца и на­чала слова.

Совершенствование навыка анализа и синтеза закрытых и откры­тых слогов, слов из трех звуков (ам, бу, ни, мак, кит).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: