Channel 5

Самым молодым является «Channel 5», открытый в 1997 году. Он ориентирован на молодых и небогатых телезрителей, не имеющих кабельного и спутникового телевидения. В отличие от ITV и «Channel4» «пятый» не имеет четко выраженного программного профиля. С самого начала он сделал ставку на развлекательные шоу, популярные американские сериалы и фильмы. Правда, бюджетом с каналами-конкурентами «Channel 5» сравниться не может, и у него не всегда хватает денег на закупку программ, способных собрать у телеэкранов значительную аудиторию.

Sky1

Самый популярный телеканал спутниковой сети BSkyB (или просто Sky). До недавнего времени канал производил не так уж много оригинального контента, но после изменения политики сети на каналах Sky собственных программ стало значительно больше.

С недавнего времени сеть Sky стала снимать и оригинальные комедийные передачи. В этом жанре Sky теперь главный конкурент Би-би-си, и счёт пока не в пользу последней.

Каналы сети Sky платные, так что аудитория у них значительно меньше, чем у того же BBC One.

Британское общественное ТВ переживает кризис: в 2008 году стартовала программа полного перехода страны на цифру. Уже тогда цифровое ТВ в стране начало пользоваться популярностью: за ежемесячную плату, размер которой колеблется от десяти до нескольких сотен фунтов, зритель получал десятки специализированных каналов: новостных, развлекательных, музыкальных, детских, религиозных — словом, на любой вкус. Крупнейший в Туманном Альбионе оператор спутникового телевидения «Sky», принадлежащий известному медиамагнату Руперту Мердоку, предложил новый пакет услуг, позволяющий бесплатно принимать почти 200 телеканалов цифрового качества, лишь однажды заплатив 150 фунтов стерлингов за установку спутниковой антенны. Такая антенна позволяет принимать популярные британские телеканалы, в том числе и ВВС. Но здесь возникает серьезная проблема: ВВС финансируется субсидиями парламента, которые поступают в основном от дохода и телевизионных лицензий. Эту лицензию оплачивает всякий житель Британии, владеющий телевизором, что составляет 80 фунтов стерлингов в год. Естественно, никто не захочет платить отдельно за один канал, если его можно будет получить в пакете с другими. Так что руководство ВВС уже озабочено поиском альтернативных средств финансирования. С распространением цифрового ТВ зритель получил возможность самостоятельно выстраивать телесетку. Казалось бы, правительство Великобритании теряет один из важнейших рычагов управления людьми. Однако даже консервативные британцы понимают, что от прогресса не убежишь, а кроме того, не так уж велика потеря. Все равно в современном мире из трех китов, на которых держалось британское телевидение, — информация, просвещение и развлечение - похоже, выжил только третий, успешно потопив двух других.

Цензуры на британском телевидении нет, но традиционно какие-то каналы могут позволить себе больше свободы, какие-то меньше. Политической цензуры нет вообще. Показывать секс, насилие, обнажёнку и ругаться матом можно после девяти часов вечера (21:00 — так называемый watershed), когда, как предполагается, телевизор смотрят только взрослые. Однако даже после девяти мат, например, во время интервью на BBC One «запикают», а на Channel 4 оставят как есть. Если зрителям какая-то вещь в эфире покажется оскорбительной, они могут пожаловаться в Ofcom (Управление связи). Ofcom проведёт расследование и выпишет штраф, если это необходимо. Британские таблоиды любят измерять виртуальное возмущение общественности количеством жалоб, поступивших в Ofcom на передачу или на человека..

Издательства Великобритании

Издательская индустрия является одной из крупнейших в Великобритании с высокими показателями по годовому обороту и количеству нанятых работников.

Британский издательский рынок является пятым в мире по объему продаж. Он выпускает приблизительно 150 тысяч наименований каждый год. Индустрия складывается из порядка 2 200 зарегистрированных издателей, около 100 из них занимают лидирующие позиции на рынке с оборотом в более 5 млн фунтов. В 2009 году объем продаж составил 763 млн книг (3.053 млн фунтов), из которых 463 млн были проданы на внутреннем рынке и 300 млн на экспортном рынке.

Разнообразие игроков – одна из отличительных черт издательского рынка Великобритании. Издательская индустрия не поддается четкому определению, так как ряд производимых ею продуктов слишком широк, ключевые игроки различаются по громадному диапазону размера, структуры и конечного продукта, индустрия приобретает все более глобальный характер.

Другая отличительная черта – готовность отдельных компаний к сотрудничеству во имя интересов индустрии в целом и поддержания таких общепринятых практик как защита авторского права.

Ключевые игроки индустрии регулярно встречаются для обсуждения сотрудничества, в особенности для продажи переводных и других прав, как и

предоставления деловых услуг. Важнейшие европейские книжные выставки проходят во Франкфурте и Лондоне в дополнение к событиям, нацеленным на определенные территории или сегменты – Болонская выставка детской литературы, BookExpo America в Нью-Йорке, Книжная выставка в Нигерии и Варшаве.

Тенденции:

1. Ведущей тенденцией издательского рынка является увеличение количества наименований. Издатели всех размеров полагаются на продажи книг собственного оригинального списка авторов и книг для выживания.

2. Возрастание роли литературных агентов в работе с наиболее крупными издательствами (Пенгвин и многие другие крупные издательства не принимают самотека), что обеспечивает высокие доходы и защиту интересов известным авторам, однако частично затрудняет выход на рынок новым писателям.

3. Рост конкуренции в области продажи прав на зарубежных рынках с увеличивающимся весом локальных бестселлеров (от 80/20 английских авторов по отношению к локальным, к 50/50 в традиционно англоязычных территориях (Австралия, Новая Зеландия)).

4. Сближение рынков, пиратство – границы между гостударствами стираются, открываются новые рынки, но и пиратские издания получают возможность широкого распространения.

5. Влияние глобальных экономических процессов

6. Технический прогресс в печатном производстве – повышение эффективности и печать в соответствии со спросом.

Крупнейшие издатели коммерческой литературы в Великобритании:


1. Компании группы Pearson, включая the Penguin Group (Penguin, Viking,

Dorling Kindersley and Puffin)

2. Transworld, которым владеет концерн Bertelsmann, включающая Random House Group Ltd (импринты Black Swan, Bantam, Corgi and Channel 4 Books)

3. Hachette Livre, вышел на ведущую позицию в мире после приобретения Time Warner, включающий̆ импринты Hodder, Headline and Orion

4. Holtzbrinck companies, включающие the Macmillan Group (импринты Macmillan, Pan, Picador, Boxtree, Sidgwick & Jackson, Macmillan Children’s Books, Young Picador and Campbell Books)

Крупнейшие издатели специализированной̆ литературы:


Учебные справочники:
OUP, CUP, Gale, Informa (Taylor & Francis), John

Wiley/Blackwell

Учебники: Pearson, McGraw-Hill, Thomson, Norton, Blackwell, Wiley, Palgrave Macmillan

Монографии: OUP, CUP and other University Presses, Palgrave Macmillan, Ashgate, Routledge

Научные журналы: Elsevier (Reed Elsevier), Thomson, Wolters Kluwer, Verlagsgruppe Georg von Holtzbrink GmbH (Macmillan; Nature), Springer Science + Business, Informa (Taylor & Francis). John Wiley and Sons, American Heat Association (especially in STM), American Chemical Society (especially in STM)

Индустрия регулируется следующими организациями:

The Publishers Associations – Британская Ассоциация издателей

PA – ведущая профессиональная организация, представляющая интересы издателей̆ книг, журналов, аудио и электронных продуктов в Великобритании. Членами этой̆ организации являются 130 издателей̆, совокупный̆ годовой̆ доход которых составляет 80% годового оборота индустрии.

Подразделения PA представляют интересы отдельных групп издателей̆: § Международное подразделение
§ Подразделение Учебной̆ и Профессиональной̆ литературы
§ Совет издателей̆ Образовательной̆ литературы

§ Совет издателей̆ Коммерческой̆ литературы

§ Форум электронных издательств

Independent Publishers Guild – Гильдия независимых издателей̆

Представляет интересы 480 независимых издательских домов, издающих все жанры литературы. Создана в помощь независимым издателям в конкуренции с крупными издательскими концернами. Гильдия представляет собой̆ форум для обмена идей и ресурсов, предоставляет возможность объединения для совместного выступления в рамках индустрии


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: