Понятие экономики, объекта и предмета экономики рынка транспортных услуг

Транспорт как совокупность средств производства, техники, технологий, рабочей силы является объектом изучения технических, естественных, географических, экономических и др. наук

Экономика в целом изучает деятельность, связанную с производством, распределением, обменом и потреблением товаров, работ и услуг.

Экономика рынка транспортных услуг изучает транспорт с точки зрения тех экономико-производственных отношений, которые возникают в процессе оказания различных транспортных услуг.

Экономика рынка транспортных услуг должна ответить на три основных вопроса:

1. Какие транспортные услуги следует оказывать и в каком количестве? - т.е. определить объем, структуру и виды транспортных услуг по каждому виду транспорта

2. Кто должен оказывать транспортные услуги, какого качества должны быть эти услуги, какие для этого потребуются ресурсы с помощью каких технологий будут оказываться транспортные услуги? – т.е. определить виды транспортных компаний, источники ресурсов (материальных, финансовых, трудовых) и технологию процесса оказания транспортной услуги для каждого вида транспорта.

3. Для кого требуется оказывать транспортные услуги и как они распределяются между потребителями? – т.е. определить рынок потребителей транспортных услуг и его сегменты.

Объектами изучения экономики рынка транспортных услуг являются: сам транспорт как единое целое; отдельные виды транспорта, как общего, так и необщего пользования; транспортные компании, коммерческие банки, страховые компании, логистические компании, иные компании, оказывающие услуги, выполняющие работы или поставляющие продукцию для обеспечения жизнедеятельности транспортных компаний и все виды производственно-финансовых отношений, которые возникают между ними в процессе оказания транспортных услуг.

Кроме этого экономика рынка транспортных услуг изучает отдельные виды деятельности такие как эксплуатационная работа, транспортное обслуживание клиентуры, транспортное обеспечение страны и её регионов, качество оказываемых транспортных услуг, материально-техническое снабжение и др.

Предметом изучения экономики рынка транспортных услуг являются производственные отношения и экономические интересы, возникающие между:

- транспортными организациями и потребителями транспортных услуг;

- между транспортными и другими организациями в процессе оказания транспортных услуг;

- между трудовыми коллективами транспортных организаций

- между трудовыми коллективами транспортных организаций и их работодателями;

- между трудовыми коллективами и отдельными работниками в процессе оказания транспортных услуг.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: