Особенности стилей руководства

Ситуационное лидерство

Рассматриваемые вопросы

1. Стиль руководства и ситуационные факторы.

2. Три навыка ситуационного лидера: диагностика, гибкость и партнерство.

3. Эффективное лидерство – это путь изменения.

4. Лидерство для самого себя: сила наделения властью.

5. Создание заинтересованной рабочей силы.

6. Развитие лидерских качеств путем индивидуального обучения.

7. Три навыка сотрудника, обладающего лидерскими качествами по отношению к самому себе.

Стиль управления

Слово “стиль” греческого происхождения. Первоначально оно означало стержень для писания на восковой доске, а позднее употреблялось в значении “почерк”.

Отсюда можно считать, что стиль руководства – своего рода “почерк” в действиях менеджера.

Классическое определение:

Стиль руководства ( греч. stil) – Типичный вид поведения руководителя в отношении с подчиненными в процессе достижения поставленной цели.

В развернутом виде стиль управления - это:

- относительно устойчивая система способов, методов и форм практической деятельности менеджера, привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, нацеленная на влияние и побуждение их к достижению целей организации;

- степень, до которой руководитель делегирует свои полномочия, типы власти, используемые им, и его забота, прежде всего, о человеческих отношениях или о выполнении задачи.

Стиль руководства и ситуационные факторы

В эффективности руководства значительную роль играют ситуационные факторы, которые включают:

- потребности и личные качества подчиненных,

- характер задания,

- требования и воздействие среды,

- имеющуюся у руководителя информацию.

На практике это означает, что руководитель-лидер должен по-разному вести себя в различных ситуациях.
Представители поведенческой школы выработали подход к определению значимых факторов эффективного руководства с позиции:
1. Личных качеств;
2. Особенностей поведения человека в организации;
3. Конкретной ситуации.

Согласно поведенческому подходу к руководству, по способу и методу отношения к подчиненным, каждая организация представляет собой уникальную комбинацию индивидов, целей и задач.

А каждый управляющий (априори) – это уникальная личность, обладающая набором различных способностей.

Поэтому стиль руководства должен быть соотнесен с какой-то позицией руководителя и, являясь одномерным, он может быть: авторитарным, демократическим или либеральным.

Особенности стилей руководства

Авторитарный
1. Сосредоточение всей власти и ответственности в руках лидера.
2. Личное установление целей и выбор средств их достижения.
3. Коммуникационные потоки идут преимущественно с верху.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: