Тема 1. Теоретические основы педагогики

Педагогическая наука и педагогическая действительность. Становление и развитие педагогики как науки. Педагогика в системе гуманитарных знаний и наук о человеке. Основные характеристики педагогической науки: социальность, гуманитарность, открытость.

Методология педагогической науки. Структура педагогической науки. Особенности и тенденции развития современной педагогической науки. Научные отрасли, внутринаучные дисциплины, разделы, научные направления, научные течения, интегративные, междисциплинарные и инструментально-прикладные научные области, научные школы.

Язык педагогики и его виды: научный, профессиональный, обыденный (их характеристика, взаимосвязь и взаимообусловленность развития). Обновление языка педагогики как отражение процессов развития педагогической науки и практики.

Категориально-понятийный аппарат современной педагогики. Значение определений понятий для развития науки и практики. Виды педагогических знаний: методологические, теоретические, эмпирические, методические знания. Методы педагогических исследований.

Тема 2. Целостный педагогический процесс.

Педагогический процесс как основная категория педагогики. Теории целостного педагогического процесса. Сущностные характеристики педагогического процесса: субъектность, организуемость, целостность, полиструктурность, непрерывность, цикличность. Цели, содержание, методы и средства, формы организации, результаты педагогического процесса.

Воспитание, обучение и развитие личности в педагогическом процессе. Компетентностный подход к организации педагогического процесса. Этапы педагогического процесса: целеполагание, целеосуществление, анализ и оценка результатов. Основные закономерности педагогического процесса.

Тема 3. Конструирование содержания образования.

Различные подходы к проектированию и конструированию содержания образования для учащихся разных ступеней обучения. Многообразие и особенности образовательных программ.

Основные понятия: методология,методологическая компетентность; методология педагогики; концепция в педагогике; образование; образованность; системный подход в педагогике; методы исследования в педагогике; объект и предмет педагогики; педагогическая парадигма; педагогическая система; педагогический процесс; компоненты педагогического процесса;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: